КИМ по учебной дисциплине Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности Дошкольное образование

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» Ямало-Ненецкого автономного округа










Контрольно - измерительный материал по учебной дисциплине Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности: Дошкольное образование












Разработал преподаватель:
Алексеева Лариса Анатольевна












Ноябрьск 2014
Пояснительная записка

Варианты заданий к зачету предназначены для контроля и оценки учебной дисциплины Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером по специальности СП Дошкольное образование
Основной целью изучения дисциплины является:
Формирование представлений об особенностях взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с компьютером.
Формирование представлений о психологических, физиологических, адаптационных нарушениях у детей дошкольного возраста, связанных с использованием компьютера.
Знакомство с существующими формами профилактики психологических, физиологических, адаптационных нарушениях у детей дошкольного возраста, связанных с Дифференцированный зачет по дисциплине ««Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером»» является итоговой аттестацией по дисциплине по специальности 050704.52 «Дошкольное образование».
Зачет осуществляется для проведения промежуточного контроля и проводится в форме ответов на вопросы билета, в которые включены следующие разделы:
Раздел 1. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста.
Раздел 2. Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей.
Каждый билет содержит один теоретический вопрос и один вопрос практической направленности, который должен отразить умение обучающегося использовать теоретические знания при решении задач профессиональной деятельности.

Билет № 1
Охарактеризуйте особенности строения тела дошкольника. Кожные покровы
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 2
Дайте характеристику опорно-двигательной системы дошкольника.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 2
Раскройте понятие двигательная активность дошкольника.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 3
Раскройте особенности развития центральной нервной системы дошкольника
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 4
Дайте характеристику когнитивные особенности ребенка-дошкольника
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 5
Раскройте особенности развития личности дошкольника и влияние на процесс компьютерных технологий
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 6
Раскройте физиолого-гигиенические и психофизиологические требования к использованию компьютера в ДОУ
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 7
Особенности обучения дошкольника в условиях компьютерной игровой деятельности
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 8
Охарактеризуйте компьютерные игровые программы для дошкольников
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 9
Охарактеризуйте особенности обучения дошкольника в условиях компьютерной игровой деятельности
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 10
Мотивация ребенка при обучении в условиях компьютерной игровой деятельности.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 11
Раскройте понятие «адаптация» и её виды
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ
Билет № 12
Охарактеризуйте типы адаптационных нарушений: психическая адаптация; социальная адаптация.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 13
Охарактеризуйте стадии протекания адаптационного процесса в дошкольном возрасте.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 14
Дайте характеристику механизму информационной защиты, понятиям «гомсостаз», «конфликт».
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 15
Раскройте задачи работников ДОУ, реализуемые в ходе адаптационного процесса у дошкольников.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 16
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Формирование чувства уверенности в окружающем при использовании компьютерных технологий в ДОУ.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 17
Перечислите и охарактеризуйте средства, создающие чувство уверенности у ребенка, правила во время адаптационного периода.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 18
Раскройте понятие «компьютерная аддикция». Перечислите симптомы компьютерной аддикции
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 19
Определите влияние виртуальной реальности на дошкольника. Раскройте понятие «катарсис».
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 20
Последствия нахождения ребенка в виртуальном мире. Раскройте понятие «мимесиз».
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 21
Охарактеризуйте симптомы компьютерной аддикции. И укажите причины компьютерной аддикции.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 22
Раскройте задачи работников ДОУ, реализуемые в ходе адаптационного процесса у дошкольников
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ


Билет № 23
Определите влияние виртуальной реальности на дошкольника. Раскройте понятие «катарсис».
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 24
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Формирование чувства уверенности в окружающем при использовании компьютерных технологий в ДОУ.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 25
Раскройте физиолого-гигиенические и психофизиологические требования к использованию компьютера в ДОУ.
Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Билет № 26

Охарактеризуйте симптомы компьютерной аддикции. И укажите причины компьютерной аддикции.
.Защита конспекта занятия с использованием ИКТ

Критерии оценивания

Ответ оценивается по следующим критериям
полнота, обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;
культура речи;
использование в ответе профессиональной и научной лексики;
умение обучающийся использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
5 (отлично) - глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задания, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа и использование профессиональной терминологии;
4 (хорошо) - обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических заданий, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
3 (удовлетворительно) - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических заданий, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
2 (неудовлетворительно) - обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических заданий


Литература

Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-Пресс, 2011.
Карапулина Н.В. Информатика и ЭВМ в психологии. Череповец: ЧГУ, 2009.
Могилева В.Н.Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером М., Академия 2007
Моисеев Н.Н. Компьютеризация и ее социальные последствия. Вопросы философии. 2012, № 7, С. 103 -112.
Тарловская Н.Ф. Игры на компьютерах. Дошкольное образование. 2010 № 2. С. 79 – 82.
Логозаврия: сайт детских компьютерных игр ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]