Анализ воспитательной работы классного руководителя в 2 «А» классе за 2014-2015 учебный год.


Анализ воспитательной работы классного руководителя
2 «А» класса за 2014 – 2015 учебный год.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году:
Цель:- формирование воспитывающей среды, способствующей развитию интеллектуального и общекультурного потенциала личности, становлению его духовно – нравственных ценностей, формированию потребностей к саморазвитию и самообучению в условиях сохранения здоровья ребенка.
Задачи:- создание условий для самоопределения обучающихся, как субъекта деятельности, как личности;
- развитие у обучающихся инициативы, стремления к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуры межличностных отношений;
- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества;
- приобщение учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации, детей обучающихся на дому и детей из приёмных семей во все сферы жизнедеятельности школы;
- развитие одаренных детей;
- развитие школьного самоуправления;
- развитие системы интеграции основного и дополнительного образования как одно из условий успешной реализации ФГОС;
- совершенствование условий взаимодействия с семьёй по вопросам воспитания и образования детей, реализация комплекса мер по социальной защите детства.
Для решения поставленных задач использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, методы анкетирования и наблюдение. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
2. Анализ развития коллектива класса:
- Уровень воспитанности класса 
- развития классного коллектива на высоком уровне, к концу учебного года класс стал более сплоченным, у ребят появились общие интересы;
- проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий. Уровень воспитанности класса на конец учебного года - 85%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Ачкасов Д, Бармина М, Берсенев Р, Дружинина С, Кордюкова А, Липницкая О, Новоселов С, Стадник К, Ямалов И. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения; Ачкасов Д, Бармина М, Берсенев Р, Варянова М, Дружинина С, Кордюкова А, Липницкая О, Новоселов С, Стадник К, Шеллер А, Щемелёв Д.
- учебная деятельность:
- Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
в классе обучается 21чел и 1 Ермольчев К - обучается на дому.
из них: отличников: 1 Дружинина Софья
хорошистов: 10
неуспевающих: нет
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 22 учащихся были переведены в 3 «А» класс.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Ачкасов Д, Бармина М, Берсенев Р, Варянова М, Дружинина С, Кордюкова А, Липницкая О, Новоселов С, Стадник К, Шеллер А, Щемелёв Д.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Зубаревой Е и Шеломенцева К.
Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.Дети пропускают уроки исключительно по уважительной причине (болезни).
- степень вовлеченности учащихся в жизнедеятельность класса (экскурсии, посещения театров, музеев, походы и др.)
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как посещение школьного музея, тематические часы в поселковой и школьной библиотеках, поздравление именинников.Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», «По страницам Красной книги», «Профессии родителей». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей.
Любознательность и гордость за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребенка.Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения. 
-количество детей посещающих объединения дополнительного образования:
в МАОУ «СОШ №46» - 17 человек, в учреждениях города - 4 человека;
- наиболее интересные классные часы, которые были проведены за 2014 – 2015 уч год:
дата тематика классного часа
Профилактика ЗОЖ Профилактика ВИЧ, алкоголизма, табакокуренияТематические классные часы
сентябрь «Знать и соблюдать законы ПДД », составление безопасного маршрута
« Дорога в школу и домой» «Дорожный калейдоскоп»
«Права и обязанности школьника»
октябрь Познавательная игра
« Грамотеи ПДД» « Курить - здоровью вредить» «Уважай старших»
ноябрь В здоровье наша сила» профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВи« Мы нашим мамам говорим спасибо»,
участие в конкурсе
« Полицейский глазами детей»
декабрь « Гигиена и её значение» Всемирный день со СПИДом
« Здоровый Я – здоровая Россия» « Эрмитаж. Путь длиною 250 лет»
«Здравствуй Новый год!»
Мастер-класс «Новогодняя ёлка»
январь Беседа с участием инспектора ПДН « Это должен знать каждый!» Операция « Кормушка»
февраль «Огонь друг или враг?» Беседа « Что такое вредные привычки?»
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Участие в вечере школьных друзей, в фестивале патриотической песни, Классный час « Война глазами поколений», школьный конкурс
« Смотр строя и песни»
март Акция
«Внимание, пешеход!» «Как страшно звучит слово «наркомания» « Милосердным быть – людям добро дарить», Урок –игра « Правила поведения при ЧС»
апрель «Питаемся вкусно и правильно», викторина « Это должен каждый знать обязательно на пять!» Хорошая книга - твой лучший друг! »
май «Мы за здоровый образ жизни» инструктажи по ТБ Участие в месячнике гражданско- патриотического воспитания « Помним , гордимся, наследуем»
«Прощание со 2 классом»
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
№ п/пмероприятие уровень участия результат
Предметная олимпиада «Эверест»
17 участников
2 –а класс Международный Дипломы победителя Бармина М, Петров С, Шеллер А, Ачкасов Д, Стадник К.,
10 свидетельств.
Конкурс рисунков
« Полиция глазами детей» 12 участников
2 – а класс городской Конкурс рисунков и сочинений « Загляни в мамины глаза»
14 участников
2 – а класс школьный Благодарности, сочинение- Липницкая О –1 место грамота
Конкурс рисунков по ПДД и пожарная безопасность 11 участников
2 – а класс школьный благодарности
Международный интеллектуальный – марафон «ЭДУКОНец» 7 участников
2 - а класс Международный сертификаты
Конкурс детского творчества «Краски»
18участников
2 – а класс Международный Диплом-2 место Дружинина С- номинация рисунок, сертификаты - 17
Олимпиада « Муравейник 2015» осенний тур
весенний тур 10 участников
2 – а класс
10 участников Всероссийский Постер, сертификаты участников, Дипломы победителей - 8
Конкурс декоративно прикладного творчества
« Новый год советского детства»
Коллектив
2 – а класса районный 3 место, грамота
Благодарности : Берсенёв Р, Бычков Д, Дружинина С, Петров С, Кордюкова А
Конкурс декоративно –прикладного искусства
« Рождественские чудеса 2015» 5 участников
Городской
Областной Диплом победителя 3 место: Липницкая О.грамота коллективу за 3 место, сертификаты: Топоров и, Бычков Д, Беликова П, Бармина М, Липницкая О. Дружинина С, Бармина М, Стадник К – отмечены подарками для творчества.
Всероссийский математический турнир « Зеленая математика» 13 участников
2 – а класс Всероссийский 2 место, диплом, подарочная книга Бармина М, сертификаты – 13,
Военно - спортивный турнир
« Вперед, мальчишки!»
Команда 2 –а класса ( 5 человек) школьный Команде мальчиков 2 « А» Диплом – 1 место
Творческий конкурс рисунков по Безопасность ДД 4 работы: Воробьев В, Дружинина С, Щемелёв Д, и коллективная работа
« Светлячок тебя сбережёт!» городской Конкурс рисунков по Правилам Пожарной Безопасности
( Верхотурское лесничество) 5 работ: коллективная, Липницкая О, Ачкасов Д, Новоселов С, Беликова ПГородской, Российский Экологический конкурс « Марш парков» ( поделки из бросового материала) Беликова П, Кордюкова А,
Липницкая ОГородской,
Областной Конкурс чтецов « Цена ПОБЕДЫ» посвященному- 70-летию ПОБЕДЫ в ВОВ. Дружинина С, Липницкая О, Бармина М. школьный Грамоты: 1 место Липницкая О, 2 место Дружинина С.
Международная олимпиада для младшей и средней школы
« Лисенок 2015»
25 участников Международный Сертификаты участников, благодарность учителю
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.Мероприятия в классе проходят, на высоком уровне дети с удовольствием готовится к ним.
4.Работа с учащимися «группы риска»
Количество детей состоящих на учете ВШУ, ПДН, КДН:
на начало года 1 чел.
на конец года 1 чел. Бычков Денис.
С Денисом в течение года проводились беседы с целью выяснения его отношения к школе, обучению, взаимоотношений со сверстниками; собиралась характеристика на ученика; проводились беседы с родителями Дениса, посещения ребенка на дому, установление причин отклоняющегося поведения, проводилась работа по организации занятости учащегося и вовлечение его во внеурочную работу класса и школы. В течение года Денис принимал участие в конкурсах « Рождественский чудеса 2015», « Пасхальные перезвоны», « Новый год советского детства», « Краски», в Военно – спортивном турнире « Вперед, мальчишки!», олимпиаде « Зеленая математика». Посещал кружок танца « Капельки» при школе. У мальчика появились друзья в коллективе: Петров С, Топоров И.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьей.
- в 2014 - 2015уч. году проведено 8 родительских собраний,
Родителям были предложены следующие тематические собрания: на темы:
- организационное родительское собрание
- « Первые уроки школьной отметки»
-« Режим дня в жизни школьника»
- « Почему дети лгут?»
- «Поощрение и наказание детей в семье»
- Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей.
- Летние задания для третьеклассников».
- «Итоги второго года обучения»
- заседаний родительского комитета 4;
-организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. В состав родительского комитета входили: Липницкая И.А, Стадник А.А, Голубева И.С, Беликова И.О Дружинина Н. В. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 75%.
Родители принимали активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, оформлении кабинета, в конкурсах и олимпиадах.
6.Выводы:
В целом воспитательная работа во 2 « А» классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
Развитие лидерских качеств учащихся.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Классный руководитель_____________ /Елькина Ж. А. /