Неделя русского языка Занимательный русский язык


Предметная неделя русского языка для 3 классов.
Цели:
Привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету;
Повысить общую языковую культуру;
Углубить и расширить знания, получаемых на уроках;Развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ.День первый:
Объявление о начале предметной недели Русского языка
Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели русского языка.
Конкурс «Лучший каллиграф»
День второй:
Конкурс «Грамматический бой».День третий:
Конкурс «Веселая грамматика».День четвертый:
Конкурс «Загадки».День пятый:
Объявление о завершении работы предметной недели.
Награждение.
Фото-отчет.
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ. ЗНАКОМСТВО С КАЛЕНДАРЕМ НЕДЕЛИ.
УЧИТЕЛЬ: Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем на необыкновенную неделю русского языка. Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматики.
Ученики читают стихи.
1-й ученик
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудно, но без неё
Плохо было бы житьё.
2-й ученик
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
3-й ученик
Нужно дружить с грамматикой,
Учить правила и если не лениться,
Можно всему- всему научиться.
Королева Грамматики
- Ребята, освоить родной язык- трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении такого чудесного и таинственного, что прячется за словами «Русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
Учитель: как будет проходить наша неделя (план работы)
1. Конкурс «Лучший каллиграф»
2. Конкурс «Грамматический бой».
3. Конкурс «Веселая грамматика».
4. Конкурс «Загадки».
5.Завершение
1) Объявление о завершении работы предметной недели.
2)Награждение.
3)Фото-отчет.
4-й ученик.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнования,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Учитель: Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить « НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.
КОНКУРС «ЛУЧШИЙ КАЛЛИГРАФ»
3 класс « »
Фамилия, имя___________________________________________
Зимой.
Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле гнездо совы. Около березы норка крота. Над ёлкой кружит клёст.
КОНКУРС «ГРАММАТИЧЕСКИЙ БОЙ»
1.Исправь ошибки в тех словах, которые записаны не правильно.
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА,ПИТУХ, ПАЛЬТО,ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН,ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР,СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни мягкие согласные в словах:
Букварь, крючки, люстра, учительница, горький.
3.Раздели слова для переноса:
Птичьи ____________________________________
Льют______________________________________
Большая___________________________________
Удивительный_______________________________
Аккуратный_________________________________
4.Поставь слова во множественном числе:
Воробей________________________
Кол_______________________________
Ручей_____________________________
Крыло______________________________
Муравей_____________________________
5.Подчеркни только однокоренные слова:
Вода, водичка, водитель, водный.
Гористый, пригорок, горевать, гора.
6.Разбери слова по составу:
Задачка, медок, облачко, яблоня.
7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова.
Шубка_______________________
Грустный_____________________
Носовой_____________________
Редкий________________________
8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении.
В траве прыгают зеленые зелёные кузнечики.
9.Подчеркни грамматическую основу в предложении.
Над душистой кашкой вьётся толстый шмель.
10.Определи количество букв и звуков в каждом слове:
Корабль______________________________
Подъезд______________________________
Янтарь_______________________________
Ягода________________________________
КОНКУРС «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА».
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово-краб- уже найдено.Я С О С Ь М И Н О Г
Д Р О Н К Е Т Ь Щ У
Е З Г М А Х Л У Р С
Л О Ш Е Р С К Р А Б
Ь П И Д П А Р С К А
Ф О К У Н Ь К Ю Й Н
И Л А З В И Е У Т В
Н Ж Д А Т Ь М О Л Ь
Ю Ь К А Р А С Ь Ы А
Ч Е П Я С Е Л Ь Д Ь
Ответы: дельфин, щука, карп, окунь, карась, сом, краб, акула, кит, рак, медуза, осьминог, сельдь. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»
Учитель: Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах- отгадках, определить количество слогов в слове- отгадке.
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь- сок течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется ….(арбуз)
Эту зелень ты не тронь:
Жжется больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется ……(крапива)
Ежедневно
В шесть утраЯ тещу:
Вставать пора! (будильник)
Через поле и лесокПодается холодок.Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышат там.(телефон)
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
У нашей КатюшкиПрямо на макушке
Не жуки, не птичкиДержат две косички. (бантики)
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
Учитель: -Сегодняшнее наше мероприятие, посвященное НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется «Выучи русский язык»
1-й ученик.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик.
Он твой наставник- великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово- свобода зарница
Выучи русский язык!
4-й ученик.
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово-
Выучи русский язык!
НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ.