Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса Познай себя

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга


Согласовано Заместитель директора по УВР
ГБОУ школа № 645 ______/ Кучина Н.Н. «__»________201_ г.
Принято на заседании
педсовета Протокол № __
от «___»_______201_г
Утверждаю Директор ГБОУ школа № 645 _______Иванова М.М. Приказ № _____ от «__»_________201_г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Я и мои друзья» для 5 Г класса на 2016-2017 учебный год учителя Ушаковой Татьяны Владимировны





















Санкт-Петербург
2016 г.
Пояснительная записка
Нормативные документы для разработки программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС. Утвержденный приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16)
О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16)
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (проект).
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет личностное развитие и формирование универсальных учебных действий у школьников наряду с предметными результатами обучения.
Наряду с формированием универсальных учебных действий важной задачей становится необходимость формирования у школьников ценностных, нравственных установок и ориентиров, введение в мир большой духовной культуры. Такое непосредственное взаимодействие выстраивается в процессе внеурочной деятельности. Деятельность, общение и бытие ребенка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые учитель осуществляет физическое, нравственное воспитание, гарантирует успешность социализации и индивидуализации современных школьников, содействует развитию их способностей.
Курс «Познай себя» призван создать условия для успешной адаптации детей в школе и повышения уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению.
Цель программы: формирование у учащихся 5-х классов положительного отношения к обучению в средней школе посредством снятия эмоционального напряжения, чувства тревожности, развития коммуникативных навыков и повышения самооценки, формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции.
Задачи:
Снизить накопившееся эмоциональное напряжение, уровень агрессии у пятиклассников.
Снизить уровень тревожности пятиклассников.
Способствовать развитию навыков социальной компетентности (саморегуляция и коммуникативные навыки).
Способствовать самопознанию учащихся 5-х классов и повышению их самооценки.
Развивать творческие и организаторские способности учащихся 5-х классов.
Сформировать адекватные формы поведения в новых школьных ситуациях
Развить социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.
Методы и приёмы, используемые в программе:
1. Ролевые игры. Разыгрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды (например, обиженный и обидчик; учитель и ученик).
2. Дискуссии. Обсуждение вопросов, связанных с основной темой занятия.
3. Рисуночная арт-терапия. Задания могут быть предметно-тематические («Я в школе», «Мое любимое занятие», «Мой самый хороший поступок») и образно-тематические: изображение в рисунке абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов (таких, как «Счастье», «Добро»), а также изображающие эмоциональные состояния и чувства («Радость», «Гнев», «Обида»).
4. Моделирование образцов поведения. Поскольку тревожность и страхи перед определенными ситуациями обусловлены отсутствием у младшего подростка адекватных способов поведения, подобраны игры и упражнения на снятие тревожности, на преодоление школьных страхов, которые позволяют преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка.
5. Метафорические истории и притчи.


Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга количество учебных часов в год – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 45 мин.

Возрастная характеристика группы. Программа составлена с учетом возрастных особенностей развития младших подростков (11-12 лет).

Форма обучения: групповая, индивидуальная, творческая работа, самостоятельная работа.

Планируемые предметные результаты

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о нормах коллективной жизни; об основных формах и правилах общения; о способах и приёмах управления своими эмоциями
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родной школе, своему классу, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты формирования регулятивных универсальных учебных действий

Пятиклассник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Результаты формирования коммуникативных универсальных учебных действий

– осознавать качества необходимые для учащегося средней школы:
– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения к другим людям;
– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
– учитывать интересы других людей при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
– осознавать ответственность за своё речевое поведение;
– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
осознавать значимость активной гражданской и социальной деятельности.

Результаты формирования личностных универсальных учебных действий

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, понимать точку зрения другого.
– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою.


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются согласно «Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГБОУ школа № 645».
Для оценки учебных достижений обучающихся используется следующие виды контроля. Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся и проводится в формах фронтального опроса, устного опроса, тестирование и других формах запись в тетради, рассказ-загадка, ответы на вопросы в тетради, рисунок по теме.


Содержание программы
Раздел 1. «Можно ли учиться с удовольствием» (4 часа)
Тема 1.1. Вводное занятие. Здесь и сейчас мы собрались. Формирование эмоционального отношения к занятиям. Адаптация детей к новому стилю общения.
Тема 1.2. «Первый раз в пятый класс!». Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
Тема 1.3. Я и мой класс. Я и моя школа. Изготовление портрета-коллажа; раскрытие различных сторон человека: предпочтение, способности, мечты и т.д. Знакомство с требованиями основной школы.
Тема 1.4. Что поможет мне учиться? Легко ли быть учеником. Формирование учебных умений. Чем поможет нам учебник? Как обращаться с книгами и правильно их выбирать. Обучение приемам организации учебной деятельности. Знакомство с правилами обучения и поведения в основной школе.
Раздел 2 «Мы команда» (4 часа)
Тема 2.1. Наши сходства и различия. Определение понятия «роль»; многообразие жизненных ролей; принятие роли в зависимости от ситуации; определение собственного Я.
Тема 2.2. Как избежать конфликтов. Актуализация опыта детей, связанного с ситуацией «когда меня дразнят», «когда я дразню кого-то», « когда при мне кого-то дразнят»; психологические средства избегания конфликта.
Тема 2.3. Взаимопонимание и взаимопомощь. Развитие умения вставать на позицию другого человека, проявлять эмпатию; обсуждение пережитых чувств.
Тема 2.4. Командный дух. Выяснение представлений детей о понятиях «командный дух», «единство», «ответственность за общее дело»; практические задания по осознанию данных понятий;
Раздел 3 «Учимся управлять эмоциями» (3 часа)
Тема 3.1. Наши эмоции и чувства. Проявление эмоций и чувств. Знакомство учащихся с понятиями «эмоции» научить определять эмоциональное состояние других людей. Изготовление портрета-коллажа; раскрытие различных эмоций .
Тема 3.2. Как преодолеть негативные эмоции. Наши страхи. Определение способов, помогающих справляться с негативные эмоции; практическое применение данных способов в конкретных ситуациях. Коллективное переживание и взаимная поддержка; виды страхов; наличие страхов у каждого человека.
Тема 3.3. Приёмы создания позитивного настроя. Разработка способов преодоления страха; отработка навыков преодоления страха.
Раздел 4 «Искусство общение» (5 часов)
Тема 4.1. Общение без слов. Развитие представлений учащихся о понятии «общение». Знакомство с функциями и формами общения, оценка возросшей значимости роли общения. Правила и особенности невербального общения.
Тема 4.2. Какой я собеседник? Изучение индивидуальных, особенностей личности ребёнка. Понятие активного слушания.
Тема 4.3. Правила честного спора. Развитие у учащихся умения молчать, слушать, ставить себя на место другого человека.
Тема 4.4. Поговорим рисунками. Передача информации с помощью рисунка.
Тема 4.5. Портрет нашего класса. Создание коллективного коллажа на тему «я-ты, он-она, вместе дружная семья»
Тема 4.6. Первое впечатление о человеке. Реакция на новизну
Почему первое впечатление не всегда оправдывается. Как мы воспринимаем новинки
Тема 4.7. Как воспринимают человека дошкольники. Каким видят человека школьники. Знакомство с особенностями восприятия детей дошкольного и школьного возраста
Тема 4.8. Как люди воспринимают меня самого. Какое впечатление создается у окружающих обо мне. Что на это влияет?
Тема 4.9. Как возникает симпатия. Товарищество и дружба. Обсуждение смысла пословиц, поговорок. Восприятие внешности человека на примере сказок.
Раздел 5. Поведение и поступок (3 часа).
Тема 5.1. Что такое поведение. Определение понятия поведение, поступок, агрессия.
Тема 5.2. Проявления личности в вербальном поведении. Проявление личности в невербальном поведении. Особенности выражения человека в вербальном (словесном) и невербальном поведении.
Тема 5.3. Личность и поступок. Какие бывают поступки. Какие факторы влияют на совершение поступков.
Раздел 6. Способности (5 часов).
Тема 6.1. Что такое способности. Возникновение способностей в истории человечества. Как возникли способности и как они изменялись с течением времени.
Тема 6.2. Одарённость, талант, гениальность. Какого человека мы можем считать одаренным, гениальным, талантливым.
Тема 6.3. Мышление, память, восприятие окружающего мира, творческое отношение к действительности и воображение как общие способности. Что такое мышление, память, как мы воспринимаем окружение
Тема 6.4. Развитие памяти. Игры на внимание. Виды памяти, приемы развития. Развитие внимания.
Тема 6.5. Специальные способности. Виды специальных способностей (математические, художественные, литературные, познавательная активность). Почему способности у людей различаются.
Раздел 7. Психология группы (7 часов).
Тема 7.1. Что такое социальная группа. Условные и реальные группы. Понятие «социум», для чего нужен коллектив.
Тема 7.2. Формальные и неформальные группы. Референтные группы. Отличие формальных групп от неформальных.
Тема 7.3. Как люди влияют друг на друга в группах. Почему человек подчиняется правилам группы.
Тема 7.4. Радиослушатели и телезрители как большие социальные группы. Почему мы верим рекламе.
Тема 7.5. Реклама как способ взаимодействия на людей. Что нас интересует.
Тема 7.6. Пользователь Интернета как большая социальная группа. Правила пользования сетью Интернет.

Методические рекомендации:
Каждое занятие начинается ритуалом приветствия, выполняющим функцию установления эмоционально-позитивного контакта психолога с ребенком и формирования у ребенка направленности на сверстников, и завершается ритуалом прощания. Эти процедуры сплачивают детей, создают атмосферу группового доверия и принятия. Разминка включает упражнения, которые помогают детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности. Основная часть занятия включает в себя психотехнические упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач тренинга.  
Предпочтение отдается многофункциональным техникам, таким как моделирование образцов поведения, позволяющим преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка. Тревожность и страхи перед определенными ситуациями обусловлены отсутствием у младшего подростка адекватных способов поведения, поэтому в основной части занятия в первую очередь представлены упражнения и игры, направленные на снятие тревожности и школьных страхов. Обсуждение итогов занятия, или рефлексия является обязательным этапом и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения. Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней детей помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания.

Список литературы:
1000 веселых загадок для детей. М.: ООО Издательство «ACT», 2003.
Айзенн Х„ Эванс Д. Проверьте способности вашего ребенка / Пер. с англ. Л.К. Клгокина. М.: ООО Издательство «ACT», 1998.
Афонькин C. Ю.. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. СПб.: Издательский дом «Литера», 2002.
Бабаева Т.Н. У школьного порога. М., 1993.
Боровик O-S. Развитие воображения. Методические рекомендации. М.: ООО «ЦГЛ «РОН», 2000.
Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей, Серия «Магия интеллекта*. М., 1995.
Гин СЛ. Мир логики: методическое пособие для учителя начальной школы. М.: «Вита-Пресс», 2003.
Локалова Н.П. Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы). – М.: Издательство «Ось-89», 2001г.
Львовский Ю.В. Там, где нет неправильных ответов. Развитие мышления и творческого воображения у детей от 6 до 16 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
Упражнения для интеллектуального тренинга учащихся средней школы / Под ред. Э.Н. Гарсиа. – М.: АРКТИ, 2010.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 класы). – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010.






Учебно-тематический план

№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов


Можно ли учиться с удовольствием (4 часа)


1
Вводное занятие. Здесь и сейчас мы собрались
1

2
Первый раз в пятый класс!
1

3
Я и мой класс. Я и моя школа. (портрет-коллаж)
1

4
Что поможет мне учиться? Легко ли быть учеником
1


Мы – команда! (4 часа)


5
Наши сходства и различия
1

6
Как избежать конфликтов
1

7
Взаимопонимание и взаимопомощь
1

8
Командный дух
1


Учимся управлять эмоциями (3 часа)


9
Наши эмоции и чувства. Проявление эмоций и чувств (коллаж)
1

10
Как преодолеть негативные эмоции. Наши страхи
1

11
Приемы создания позитивного настроя
1


Искусство общения (9 часов)


12
Общение без слов. О чем говорят жесты.
1

13
Какой я собеседник?
1

14
Правила честного спора
1

15
Поговорим рисунками
1

16
Портрет нашего класса
1

17
Первое впечатление о человеке. Реакция на новизну
1

18
Как воспринимают человека дошкольники. Каким видят человека школьники
1

19
Как люди воспринимают меня самого
1

20
Как возникает симпатия. Товарищество и дружба
1


Поведение и поступок (3 часа)


21
Что такое поведение
1

22
Проявления личности в вербальном поведении. Проявление личности в невербальном поведении.
1

23
Личность и поступок.
1


Способности (5 часов)


24
Что такое способности. Возникновение способностей в истории человечества.
1

25
Одарённость, талант, гениальность.
1

26
Мышление, память, восприятие окружающего мира, творческое отношение к действительности и воображение как общие способности.
1

27
Развитие памяти. Игры на внимание.
1

28
Специальные способности. Виды специальных способностей (математические, художественные, литературные, познавательная активность).
1


Психология группы (6 часов)


29
Что такое социальная группа. Условные и реальные группы.
1

30
Формальные и неформальные группы. Референтные группы.
1

31
Как люди влияют друг на друга в группах
1

32
Радиослушатели и телезрители как большие социальные группы. Почему мы верим рекламе.
1

33
Реклама как способ взаимодействия на людей. Что нас интересует.
1

34
Пользователь Интернета как большая социальная группа.
1


Итого:
34





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному курсу «Познай себя» в 5 Г классе на 2016-2017 учебный год
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата

Планируемые результаты
Виды и формы контроля
Примечание




план
факт




Раздел I. Можно ли учиться с удовольствием. (4 часа)

1
Вводное занятие. Здесь и сейчас мы собрались.
1
1-я неделя

Познавательные (П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные (К): оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные (Р): умеют оценивать свою работу; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
Личностные (Л): осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи.
Рассказ


2
Первый раз в пятый класс!
1
2-я неделя

(П): выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
(К): взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.
(Р): прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;
(Л): сохраняют мотивацию деятельности; проявляют интерес к новому материалу.
Записи в тетради


3
Я и мой класс. Я и моя школа. (портрет-коллаж)
1
3-я неделя

(П): воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
(К): принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
(Р): планируют решение поставленной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
(Л): выражают свою позицию на уровне положительного отношения к процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Записи в тетради


4
Что поможет мне учиться? Легко ли быть учеником
1
4-я неделя

(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером.
(Р): учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
(Л): проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности деятельности.
Рисунок в тетради


Раздел II. Мы – команда! (4 часа)

5
Наши сходства и различия.
1
5-я неделя

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
(Р): принимают и сохраняют поставленную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
(Л): применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Устный рассказ-загадка


6
Как избежать конфликтов.
1
6-я неделя

(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
(К): вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
(Р): оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности.
(Л): оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Тест


7
Взаимопонимание и взаимопомощь.
1
7-я неделя

(П): выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
(К): взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.
(Р): прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
(Л): сохраняют мотивацию деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности деятельности.
Рисунок по теме


8
Командный дух.
1
8-я неделя

(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.
(Р): принимают и сохраняют поставленную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
(Л): проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности деятельности.
Тест


Раздел III. Учимся управлять эмоциями. (3 часа).

9
Наши эмоции и чувства. Проявление эмоций и чувств (коллаж).
1
9-я неделя

(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
(К): оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное сотрудничество.
(Р): умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
(Л): сохраняют мотивацию деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности деятельности.
Устный опрос


10
Как преодолеть негативные эмоции. Наши страхи.
1
10-я неделя

(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.
(Р): принимают и сохраняют поставленную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
(Л): применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную деятельность; выражают положительное отношение к процессу.
Таблица в тетради


11
Приемы создания позитивного настроя.
1
11-я неделя

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
(Р): принимают и сохраняют задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
(Л): применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную деятельность; выражают положительное отношение к процессу.
Устный опрос


Раздел IV. Искусство общения (9 часов).

12
Общение без слов. О чем говорят жесты.
1
12-я неделя

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.
(Р): оценивают свою работу; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
(Л): сохраняют мотивацию деятельности; проявляют интерес к новому материалу; оценивают собственную деятельность.
Устный рассказ-загадка


13
Какой я собеседник?
1
13-я неделя

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.
(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем; слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.
(Р): удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
(Л): оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Сообщение


14
Правила честного спора.
1
14-я неделя

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.
(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
(Р): принимают и сохраняют поставленную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
(Л): применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Сообщение


15
Поговорим рисунками.
1
15-я неделя

(П): структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в материале; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.
(К): вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.
(Р): прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют задачу.
(Л): сохраняют мотивацию деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности деятельности.
Рисунок


16
Портрет нашего класса.
1
16-я неделя

(П): воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
(К): планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.
(Р): планируют решение поставленной задачи, выстраивают алгоритм действий.
(Л): анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества.
Тест


17
Первое впечатление о человеке. Реакция на новизну.
1
17-я неделя

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.
(К): адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.
(Р): удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
(Л): оценивают собственную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Кроссворд


18
Как воспринимают человека дошкольники. Каким видят человека школьники.
1
18-я неделя

(П): воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
(К): планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.
(Р): прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
(Л): выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную деятельность; проявляют интерес к новому материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Рассказ (по выбору)


19
Как люди воспринимают меня самого.
1
19-я неделя

(П): самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.
(К): сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.
(Р): принимают и сохраняют поставленную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
(Л): оценивают собственную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.
Устный опрос


20
Как возникает симпатия. Товарищество и дружба.
1
20-я неделя

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.
(К): адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.
(Р): удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
(Л): анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества.
Рисунок


Раздел V. Поведение и поступок (3 часа).

21
Что такое поведение.
1
21-я неделя

(П): воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
(К): планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.
(Р): прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
(Л): оценивают собственную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Рассказ


22
Проявления личности в вербальном поведении. Проявление личности в невербальном поведении.
1
22-я неделя

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.
(К): сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.
(Р): принимают и сохраняют поставленную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
(Л): выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную деятельность; проявляют интерес к новому материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Устный опрос


23
Личность и поступок.
1
23-я неделя

(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.
(К): сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.
(Р): осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
(Л): проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своей группы.
Работа в тетради


Раздел VI. Способности (5 часов).

24
Что такое способности. Возникновение способностей в истории человечества.
1
24-я неделя

(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
(Р): удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
(Л): применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Работа в тетради


25
Одарённость, талант, гениальность.
1
25-я неделя

(П): воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
(К): принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
(Р): планируют решение поставленной задачи, выстраивают алгоритм действий
(Л): выражают свою позицию на уровне положительного отношения к процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Устный опрос


26
Мышление, память, восприятие окружающего мира, творческое отношение к действительности и воображение как общие способности.
1
26-я неделя

(П): выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
(К): взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
(Р): прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют задачу.
(Л): сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную деятельность; сохраняют мотивацию к деятельности.
Ответы на вопросы в тетради


27
Развитие памяти. Игры на внимание.
1
27-я неделя

(П): выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
(К): сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.
(Р): оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
(Л): проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своей группы.
Игра


28
Специальные способности. Виды специальных способностей (математические, художественные, литературные, познавательная активность).

1
28-я неделя

(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.
(Р): принимают и сохраняют поставленную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
(Л): оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Конспект


Раздел VII. Психология группы (6 часов).

29
Что такое социальная группа. Условные и реальные группы.
1
29-я неделя

(П): выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
(К): принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.
(Р): планируют решение поставленной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
(Л): сохраняют мотивацию к деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности своей деятельности.
Записи в тетради


30
Формальные и неформальные группы. Референтные группы.
1
30-я неделя

(П): воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
(К): оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
(Р): умеют оценивать свою работу; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
(Л): проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успеха/неуспеха своей деятельности.
Кроссворд


31
Как люди влияют друг на друга в группах.
1
31-я неделя

(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.
(Р): принимают и сохраняют поставленную задачу; учитывают выделенные учителем действия.
(Л): проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.
Записи в тетради


32
Радиослушатели и телезрители как большие социальные группы. Почему мы верим рекламе.
1
32-я неделя

(П): находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой;
(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
(Р): оценивают свою работу; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
(Л): проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своей группы.
Урок-игра. (викторина)


33
Реклама как способ взаимодействия на людей. Что нас интересует.
1
33-я неделя

(П): находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой;
(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
(Р): удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
(Л): проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своей группы.
Урок-игра. (викторина)


34
Пользователь Интернета как большая социальная группа.
1
34-я неделя

(П): находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой;
(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
(Р): оценивают свою работу; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
(Л): проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своей группы.
Конкурс-смотр творческих проектов



Итого: (час)
34
34























Изменения и дополнения по
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Класс
Название раздела, темы
Дата проведения
по плану
Причина корректировки

Корректирующее мероприятие
Фактическая
дата



























































13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 515