Анализ работы библиотеки на 2014-2015 учебный год Моя библиотечная деятельность


Анализ работы библиотеки МБОУ Джалильская гимназия»
за 2014/2015 учебный год
Процесс информатизации в МБОУ «Джалильская гимназия» реализуется через использование ресурсов школьной библиотеки и информационно - методического центра.
Задачи, которые ставила перед собой библиотека МБОУ «Джалильская гимназия» в 2014/2015 уч. г.:
обеспечение доступа к информации участникам образовательного процесса (педагогическим работникам, учащимся и их законным представителям) посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях( в бумажном и др.);
обеспечение образовательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогических работников;
содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей учащихся, с использованием библиотечного ресурса;
оказание информационной поддержки педагогическим работникам учреждения общего среднего образования в повышении методического и педагогического мастерства;
воспитание информационную культуру учащихся, продвижение знаний и умений по информационному само обеспечению учебной и творческой деятельности;
В библиотеке гимназии создана комфортная библиотечная среда. Оснащение библиотеки включает в себя: абонемент, зона читального зала (на 12 посадочных мест); книгохранилища учебного фонда. В 2014/2015 учебном году в гимназии обучалось 423 учащихся (23 классов-комплектов), педагогических работников и технического персонала гимназии - 63 и они являются читателями библиотеки. Библиотечным фондом пользуются 100% учащихся, но систематически посещали библиотеку – 84,2 % учащихся и 81 % работников гимназии.
Цифровые показатели работы библиотеки по основным направлениям деятельности:
Количество работников библиотеки - 1
Количество учащихся в школе 423
Пользователи (всего) - 493
Из них:
-учащихся - 423
-педагогов - 41
-% охвата чтением – 83,9
-Книговыдача - 5304
-Читаемость – 10,1
Посещения (всего) - 4862
Посещаемость – 8,5
Общий фонд гимназии составляет – 12782 экземпляров.
Фонд учебной литературы насчитывает - 8232 экземпляров.
Фонд художественной литературы насчитывает - 3955 экземпляров.
Осуществляется подписка на периодические издания:
- в 2014/2015 учебном году 14 наименование;
Это газеты и журналы для учителей и учащихся:
Газеты: “Учительская газета”, “Сарман” и др.
Журналы: “Педсовет”, “Магариф”, “ Последний звонок”и др.
Журналы для учащихся:
« Мурзилка», «Миша», «Непоседа», «Сабантуй», «АБВГД» и др.
Была проведена индивидуальная работа с читателями и социологические опросы, изучалась их читательские интересы. Велась работа по пропаганде библиотечно - библиографических знаний, по справочно – библиографическому аппарату с учётом возрастных особенностей пользователей. Информировались учителя и учащиеся с правилами пользования СБА.
Была совместная работа с педагогическими работниками по составлению заказа на учебно- методическую литературу, оказана помощь при проведении предметных недель.
Сопровождался учебно- воспитательный процесс информационным обслуживанием обучающихся: на абонементе, в читальном зале, при подборе литературы для написания рефератов, докладов.
Постоянно информировались учителя и учащиеся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. Проводились работы по сохранности учебного фонда: рейды по проверке состояния учебников, списана ветхяя и морально-устаревшая литература.
Была проведена экскурсия в библиотеку для учащихся начальных классов.Они познакомились с библиотечным фондом, с правилами обращения книг.
В целях профилактической работы о вреде наркомании, алкоголизма, курения оформлялись стенды и выставки о здоровом образе жизни. В честь литературных юбилеев в помощь педагогам и учащимся оформлены выставки о русских и татарских писателях.
По запланированному графику проводились библиотечно-библиографические уроки во всех классах. Совместно с учителями проводились мероприятия, конкурсы. Были выступления на методических, педагогических советах, родительских собраниях.
Одним из важных направлений в деятельности библиотеки в условиях быстрого увеличения информации является переход к овладению навыками самообразования, необходимыми для эффективного продолжения своего образования на протяжении всей жизни. С этой целью проводятся индивидуальные и групповые консультативные услуги учащимся и педагогам школы, библиографические беседы.
В фонде библиотеки имеется справочный отдел.
Картотеки-
картотека газетно-журнальных статей, периодических сценариев, картотека учебников, картотека учебно-методических пособий, картотека медиатеки.
Тематические папки – 13.
Периодически организовывались книжные выставки, открытые просмотры литературы, что способствовало организации таких занятий, как работа с картотекой газетно-журнальных статей, знакомство со справочной литературой.
Работа по планированию и проведению массовых мероприятий, подготовке библиографических обзоров и библиографических пособий малых форм осуществлялась в соответствии с основными направления учебно-воспитательной работы:
воспитание гражданской культуры личности: тематическая полка «Не забудем великий подвиг земляков», и др.;
воспитание идеологической культуры личности: тематическая полка «Государственная символика: история и современность», книжная выставка и др.;
воспитание культуры здорового образа жизни: тематическая полка «Здоровье - дороже всего», «Берегитесь, «Белой тучи»» др.;
воспитание экологической культуры:» тематическая полка «Берегите, природу !» и др.;
воспитание культуры безопасности жизнедеятельности: тематическая полка
« Правила безопасности дорожного движения»
2015 год был объявлен Годом литературы. К году оформлена выставка «2015 год – Год литературы», подготовлена папка с этой тематикой. Были проведены совместно с учителями литературные вечера, конкурсы стихов и.т.п.