ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 » Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директор по УВР
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ
__________________ Ч. Н. Сафина

«27» августа 2014 г.


Утверждаю

Директор МБОУ "Средняя
общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ
__________________ Р.Д. Оленева

Приказ № 1_______
от «28» августа 2014 г.







ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 » Елабужского муниципального района Республики Татарстан

на 2014-2015 учебный год











Обсуждено на заседании методического объединения 2014 г.
Руководитель Григорьева Л.М.
















Методическая тема Ш М О:

«Совершенствование форм и методов развития у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной»

Цели:
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных  и информационно-коммуникационных технологий
Повышение качества знаний учащихся через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности
Развитие коммуникативной компетенции обучащихся, способность и готовность их к межкультурному общению, совершенствование их культуры и духовного потенциала, развитие потребности в самообразовании и саморазвитии; подготовка учащихся к взаимодействию с полилингвальным и поликультурным миром
Создание единого информационно - образовательного пространства

Задачи:

Обеспечить качественную подготовку обучающихся к итоговой аттестации на всех ступенях обучения для реализации их успешной социализации..
Принимать участие в мониторинговой диагностической деятельности.
Продолжить повышение профессионального уровня преподавателей через прохождение КПК, аттестации, посещение методических дней, мастер-классов.
Разработать индивидуальные планы самообразования учителей английского языка.
Организовать работу над портфолио учителя английского языка.
Обеспечить развитие инновационной деятельности педагогов на основе использования современных технологий, ИКТ и сетевого взаимодействия.
Продолжить изучение образовательных стандартов второго поколения, определение путей внедрения их в практику.
Продолжить изучение передового педагогического опыта.
Способствовать созданию языковой среды, формированию положительной мотивации для роста творческого потенциала учащихся и стимулированию их речевой деятельности.
Принимать участие в республиканских профессиональных конкурсах в рамках национального проекта «Образование»
Организация учебного процесса, позволяющего успешную сдачу ЕГЭ и ГИА по английскому языку.
Углубить изучение английского языка через единую систему внеурочной деятельности.
Разработать программу «Одаренные дети» для качественной подготовки обучающихся к ВОШ, олимпиадам и конкурсах.
Принимать участие в мониторинговой диагностической деятельности.




Состав школьного методического обьединения




1 . Григорьева Людмила Михайловна – руководитель ШМО - учитель английского языка

2 . Алексеева Наиля Гарифзяновна – учитель английского языка

3 . Шарафеева Ольга Владимировна – учитель английского языка.

4. Мустаева Лилия Шайхиевна – учитель начальных классов и английского языка.








I заседание (сентябрь)




1 . Краткий анализ работы ШМО учителей иностранных языков за предыдущий учебный год. Григорьева Л. М.


2 .Обсуждение, утверждение плана работы ШМО на новый 2014– 2015 учебный год .
Григорьева Л. М.

3 . Обсуждение и утверждение рабочих программ, учебно – методических комплексов ,
Сафина Ч. Н.

4 . Обсуждение графика проведения предметной недели по иностранным языкам, заседаний ШМО.
Григорьева Л.М.

5. О результатах ЕГЭ в 11-х классах.
Сафина Ч.Н.

6. Работа с одаренными детьми. О подготовке к школьной и городской олимпиадам.
Григорьева Л. М.

7. Изучение закона об образовании, рассмотрение профессионального стандарта педагога.
Григорьева Л.М.



Работа между заседаниями (сентябрь-октябрь)




1 .Взаимопосещение уроков с целью изучения передового опыта.

2 . Работа над методическими темами.

3 . Подготовка к школьной и городской олимпиадам. Работа с одаренными детьми.

4 . Внеклассная работа по языку. Проведение праздника Halloween в классах.

5 .Посещение семинаров, открытых уроков, мероприятий, заседаний МО, ГМО.

6 . Календарно – тематическое планирование, поурочное планирование.

7 . Пополнение творческих лабораторий, оформление кабинетов.

8 . Работа с методиче
·ской литературой, повышение педагогического мастерства.

9 . Выступления на школьных и городских методических объединениях, совещаниях, педагогических советах.

10 . Работа со студентами.

11. Участие в конкурсах, семинарах, научно- практических конференциях.

12. Проведение занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ

Проверка учебно-методического обеспечения учащихся и учителей.

Работа над портфолио учителя.

Работа с одаренными детьми.



















II заседание (ноябрь)



Тема: Повышение мотивации школьников к изучению английского языка, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС



1.Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Шарафеева О.В.


2 . Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка на старшей ступени обучения.
Алексеева Н.Г.

3 . Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка.
Григорьева Л.
4. Разное







Работа между заседаниями (ноябрь-декабрь)



1 . Взаимопосещение уроков.

2 . Подготовка к школьной и городской олимпиадам.

3 . Организация и проведение школьной олимпиады среди учащихся 5-11 классов по графику. Работа с одаренными детьми.

4 . Проведение контрольных срезов в старших классах.

5 . Внеклассная работа по языку.

6 . Подготовка к выступлениям на ШМО, конференциях, педагогических советах.

7 . Работа с методической литературой, чтение журналов и газет по предмету.

8. Работа с документацией.


III заседание (январь)



Тема: Требования к современному уроку английского языка в рамках ФГОС



1. Требования к современному уроку в рамках ФГОС.
Шарафеевф О.В. .
2. Игра как способ обучения и здоровьесбережения младших школьников на уроках английского языка.
Григорьева Л.М.
3. Особенности освоения звуков речи английского языка младшими школьниками.

Алексеева Н.Г.
4. О подготовке и проведении предметной недели по английскому языку.

Григорьева Л.М.

5. Результаты городской олимпиады.
Григорьева Л.М.
6. Разное.






Работа между заседаниями (январь-февраль)




1 . Подготовка и проведение недели иностранных языков.

2. Работа со студентами.

3. Работа с периодической печатью.

4. Подготовка творческого отчета о работе МО.

5. Подготовка к экзаменам.

6. Проведение занятий по подготовке к ЕГЭ (по плану)

7. Изучение новинок ЭОР, методической литературы по английскому языку.



IV заседание (апрель)

Тема: Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования


1 . Многомерные профессиональные компетенции учителя иностранного языка в условиях перехода на новые стандарты
Шарафеева О.В.

2 . Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе.
Алексеева Н.Г.

3 . Метод проектов на уроках английского языка
Григорьева Л.М.
.
4 . Отчет руководителя ШМО
Григорьева Л.М.
5 . Разное








Работа между заседаниями (апрель-май)



1. Подготовка к экзаменам.

2. Взаимопосещение уроков.

3. Работа над портфолио учителя.

4. Работа с документацией.

5. Работа с одаренными детьми.