Рабочая программа объединения дополнительного образования «Школьная газета»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МБОУ СОШ № 7 Рабочая программа объединения дополнительного образования «Школьная газета» Учитель русского языка и литературы Сидорова О.Н. 2012 - 2013 2013 – 2014 уч год Пояснительная записка. Данная программа по обучению теории и практике газетного дела предназначена для работы кружка «Школьная газета и имеет социально - педагогическую направленность. Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальну ю среду является главным направлением работы школьной газеты. Работа над выпусками школьной газеты предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприят ия. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного и профильного обучения и обладает новизной для обучающихся. Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательно й деятельности. Здесь закладываются основы знаний, умений и навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности. Область обучения. • - формирование творческих качеств личности; • - развитие креативного мышления; Област ь воспитания. • - развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности; • - формирование умения самовоспитания и самообразования; • - создание условий для самореализации; • - создание воспитательно - образовательной среды, формирующей у школьников потребность в самосовершенствовании. Область социализации. • - формирование духовно - нравственного отношения к окружающему миру; • - осуществление деятельностного подхода в обучении; • - формирование социальной активности школьников; • - подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопределению, выбору профессии. Цели программы. Создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, возможность привить интерес к п рофессии журналиста. Задачи. Обучающие. 1. Изучение основ журналистского творчества. 2. Получение знаний и умений по созданию печатного издания. 3. Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий. Развивающие. 1. Развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях. 2. Развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности. 3. Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью. 4. Развитие навыков установления межпредметных связ ей. Воспитательные. 1. Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения. 2. Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жиз ни общества. 3. Формирование основных эстетических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни. 4. Организация диалога обучающихся со сверстниками и взрослыми. 5. Формирование активной жизненной позиции. 6. Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании. 7. Формирование эстетических навыков. 8. Развитие ученического самоуправления. 9. Формирование активной личности, востребованной современным обществом. В основе и структуре данной образовательной программы дополнительного образования лежит концепция профильного обучения. Программа по целевой направленности является профессионально - прикладной, развивающей, личностно ориентированной. Это специальный к урс дополнительного образования, в котором теория строго дозирована и тесно связана с практической деятельностью. Программа предполагает изучение основ журналистского творчества, теории и истории СМИ, психологии журналиста в ходе практической деятельности. Она является средством развития интереса к различным видам газетного дела: журналистике, редактированию, фотокорреспонденции, техническому созданию газеты. Курс ориентирован на дополнительное образование учащихся 7 - 9 классов (12 - 16 лет) и рассчитан на два года. Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков к признанию их способностей сверстниками и взрослым и, к самореализации, профессиональной ориентации. Программа работы кружка составлена так, чтобы каждый обучающийся мог свободно выбрать вид, темп и объем работы. Она предусматривает групповые и индивидуальные занятия, занятия по теории и практике газе тного дела. В программе четко прослеживаются межпредметные связи. Практическим выходом реализации программы является издание ученической газеты. Группа формируется из разновозрастных детей на добровольной внеконкурсной основе. Так как дети имею т различные базовые знания, большое внимание в программе уделяется индивидуальной работе. Количество часов 144. 1 год обучения - 72 часа (2 часа в неделю). 2 год обучения – 72 часа (2 часа в неделю). Программа 1 года обучения включает в себя  изучение основ истории журналистики,  обзор современных средств массовой информации;  знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;  изучение методов сбора и обработки информации;  основы психологической готовности будущих журналистов;  изучение основных журналистских жанров ( информация, заме тка, статья, репортаж, интервью и т. д.);  освоение методов работы со словом. К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь  выявлять интересные события из повседневной жизни  собирать информацию из разных источников и работать с ней;  различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;  общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью. Программа 2 года обучения развивает и закрепляет н ачальные профессиональные знания и умения  об информационных, аналитиче ских и художественно - публицистических журналистских жанрах;  о методах и приёмах работы со словом;  о психологической готовности журналиста;  о процессе создания газеты . К концу второго года учащиеся должны знать  структуру и особенности работы в различных газетных жанрах;  правила и нормы газетного языка;  этапы создания печатного издания;  обязанности каждого члена редакции. К концу второго года обучения учащиеся должны уметь  работать в разных журналистских жанрах;  грамотно проводить интервью;  свободно вла деть печатным словом;  редактировать;  верстать печатное издание в текстовом редакторе;  находить адекватные реальности формы и методы коммуникации. Методика профильной подготовки будущих журналистов основывается на комплексном подходе, который складыв ается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания. Для выполнения поставленных задач в программе сочетаются такие формы проведения занятий, как лекции, беседы , экскурсии, практическая работа по написанию статей и выпуску газеты. Формы занятий  .лекции,  семинары  практические работы. Формы работы.  групповые, индивидуальные. Методы и приёмы.  с ловесные (лекции, семинары, беседы);  наглядные;  анализ, обобщение, систематизация материалов периодических печатных изданий;  практические (создание и издание школьной газеты);  проблемный;  диалоговый;  лабораторные работы;  экскурсии. Организационно - методические особенности занятий. 2/3 учебного времени отводится практикумам и лабораторным формам занятий. Теория и практика идут параллельно, обучение газетному делу (выпуск номеров газеты) сочетается с изучением теории. Структура занятий. Разминка – 5 минут. Завязка (создание проблемной ситуации) - 5 минут. Основная часть (изучение теоретического материа ла) – 10 минут. Актуализация (практические навыки) - 15 минут. Подведение итогов - 5 минут. Способы проверки реализации программы заключаются в издании ученической газеты, участии в конкурсах. Для текущего контроля качества образовательного процесса используется тестирование, анализ творческих работ учащихся. Так как программа ориентирована на дополнительное образование учащихся, в ней не предусмотрены фиксированные домашние задания . Однако предполагается выполнение творческих работ – пу бликаций для школьной газеты, также могут включаться такие виды домашних заданий, как чтение газет и журналов, видеопросмотр актуальных телепередач и художественных фильмов. Программа реализуется при наличии  дидактического материала ;  материально - техн ического обеспечения (компьютера, сканера, принтера, цифровой камеры);  аудиовизуальных средств. Практическая направленность обучения заключается  в приобщении школьников к изучению научной и специальной литературы;  в вовлечении обучающихся в активную познавательную деятельность с применением профессиональных знаний на практике;  в подготовке школьников к выбору будущей профессии; специфика данной программы заключена в том, что профильное обучение возможно только при комплексном методическом под ход е , который соответствует образовательным и воспитательным задачам профильного обучения и формированию следующих компетенций:  личностных (знаний, умений и навыков самосовершенствования);  коммуникативных (речевых умений и навыков, взаимодействия и сотрудн ичества);  информационных (поиск, обработка, отбор, использование, распространение информации);  ценностно - см ысловых(воспитание нравственности , формирование духовных ценностей, рефлексивное мышление);  социально - трудовых (профориентация);  учебно - познавательн ых (логика, критическое, креативное мышление, планирование);  общекультурных . Учебно - тематический план занятий кружка «Школьная газета». № п/п Наименование тем Всего часов Теория Практика Экскурсионная работа 1 - ый год обучения 72часа 20 часов 50часов 2часа 1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ. 1 1 - 2 Возникновение и развитие журналистики 13 9 4 2 3 Основные понятия и жанры журналистики. 17 2 15 - 4 Профессиональная готовность журналиста к работе. 10 5 5 - 5 Основные понятия и термины газетного дела. 4 - 4 - 6 Литературное редактирование. 8 1 7 - 7 Содержание и форма газеты. 10 1 7 - 8 Задачи оформления газеты. 9 1 8 - 2 - ой год обучения 72часа 10часов 54 часов 8 часа 9 Лицо газеты. 6 1 5 10 Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила). 4 1 3 11 Выделение текста ( шрифтовые, нешрифтовые ). 4 1 3 12 Иллюстрации в газете. 4 1 3 13 Способы объединения материалов в газете. 4 1 3 14 Технологическая схема производства газеты. 10 1 9 2 15 Основы макетирования газеты. 3 - 3 16 Вёрстка газеты. 8 - 8 17 Уроки составления бизнес - плана газеты. 2 1 1 18 Маркетинг газеты. 7 - 7 19 Распространение газеты. 1 - 1 20 Основы газетного дела. 19 3 10 6 Итого. 144часа 30часов 104часа 10часов Содержание программы изучаемого курса. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ ( 1час ) Знакомство с целями, задачами курса, формами работы, требованиями. Возникновение и развитие журналистики. ( 13 часов ) История возникновения и развития журналистики на Западе ( в западно - европейской цивилизации). Особенности становления и назначения. Возникновение журналистики в России. История развития российской журналистики в 18, 19, 20 веках.особенности становления и назначения печатных периодических изданий в России. Корифеи русской журналистики. Развитие западной и российской журналистики 21 века. Основные понятия и жанры журналистики ( 17 часов ) Понятие жанра в публицистике. Информацион ные жанры : х роника, информация ( краткая , расширенная ), заметка, зарисовка, интервью (диалог, монолог, коллективное, анкета ), отчёт (общий, тематический, с комментариями), путевые заметки, обозрение, репортаж (событийный, тематический, постановочный). Аналитические жанры : корреспонденция, статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная). Художественно - публицистические жанры: очерк (сюжетный, описательный), фельетон, памфлет, парод ия, эпиграмма. Профессиональная готовность журналиста к работе ( 10 часов ) Профессиональная этика журналиста. Психологическая подготовка и готовность к работе. Нормативно - правовая база работы журналиста. Закон РФ «О печати». Основные п онятия и термины газетного дела ( 4часа ) Аббревиатура, абзац, альманах, аннотация, анфас, арабеск, архаизм, асимметричная верстка, афишка библиография, бордюр, брошюра, буклет, варваризм, в в одка, верстка, виньетка, висячая строка, вкла дка, «воздух», втяжка, выделение в тексте, выпускающие, выходные сведения, вычитка, гарнитура, гладкий набор, графа, дайджест, двойная линейка, декоративный шрифт, диктофон, дружеский шарж, еженедельник, жанр, заставка, звездочка, издание, издатель, канцел яризмы, колонка, колонтикул, колонцифра, комикс, комментатор, коммюнике, композитор, коттекст, корректор, корреспондент, красная строка, «летучка», лист, макет, много - и малотиражка, обзор печати, «открытие», «отлет», отступ, официоз, период, периодика, пл агиат, подвал, полоса, поправка, послесловие, постскриптум, пресс - конференция, пресс - релиз, пресс - центр, публицистика, разверстка, разворот, рамка редакция ,редактор, редколлегия, репортаж, репортер, рецензия, розничное издание, рубрика, сигнальный экземпл яр, СМИ, собкор, событийный снимок, спецвыпуск, спецкор, ссылка, статья, текстовка, тематическая подборка, технический редактор, тираж, «флаг», формат, хроника, целевая полоса, чердак, шапка, шпигель. Литературное редактирование ( 8 часов ) Основные цели редактирования. Правка - обработка. Правка - переделка. Правка - сокращение. Правка - вычитка. Идейная направленность. Четкость формулировок. Точность, простота и ясность языка. Техника литературного редактирования. С одержание и форма газеты ( 10 часов) Размерные элементы: формат, объем, колонки. Большой, половинный, маленький, кратный, некратный форматы. Газетная полоса, газетная страница. Задачи оформления газеты ( 9 часов) Восприятие материала. Р уководство вниманием читателя. Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. Постоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства, служебны е детали. Лицо газеты ( 6 часов) Идейное содержание, миссия газеты. Тип и графическая индивидуальность газеты. Название. Логотип. Девиз. Формирующие признаки газеты: территория распространения, издатель и учредитель, конъюнкту ра рынка, цели и задачи распространения. Издательская марка. Оформление заголовка газеты (виды, функции, правила) ( 4 часа) Назначение заголовков, виды заголовков. Основные требования к заголовкам. Шрифтовое их оформление. Формы заголовков и шапок. Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. Варианты сложного оформления . Подзаголовок. Рубрика. Призыв. Эпиграф. Переносы заголвков. Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые) ( 4 часа) Абзац . Фразы. Пробельный материал. Возможности вариации шрифтов. Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка, подчеркивания, рамки, линейки. Гладкий, компактный наборы. Оттеночный, декоративный шрифты. «Игра шрифтов» .Ёмкость шрифта .Контраст . Применение орнамен тов и инициалов. Набор в рамке. Иллюстрации в газете ( 4 часа) Задачи газетной иллюстрации. Искусство иллюстрации. Репортажный снимок . Портрет . Пейзаж . Фотоэтюд . Фоторепортаж . Фотовернисаж . Натюрморт . Интерьер и экстерье р . Иллюстративный очерк . Карикатура . Дружеский шарж . Юмористический рисунок . Фотообвинение, фотодоказательство . Плакат . Монтаж . Диаграмма . Заставка . Орнамент . Виньетка . Способы объединения материалов в газете ( 4 часа) Направленность газеты . Текущий номер . Спецвыпуск . Дайджест . Тематический или целевой материал . Технологическая схема производства газеты ( 10 часов) Печатные машины в типографиях. Стереотипирование. Новые способы печати. Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера : библиотека шрифтов, форматирование, процесс сканирования . Работа на принтере . Основы макетирования газеты ( 3 часа ) Предварительные расчеты. Составление графи ческого макета. Приемы макетирования. Макетирование на компьютере. Верстка газеты ( 8 часов) Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, асимметричная. Уроки составления бизнес - плана газеты ( 2 часа) Что такое бизнес - план? Подразделы БП. Анализ рынка. Точка риска и проблемы. Финансовый план. Расчет доходов. Определение величины запасов. Как сосчитать расходы. Маркетинг газеты ( 7 часов) Калькуляция выпуска и тиража газеты . Предварительная, сметная и окончательная калькуляция. Реклама, ее виды и возможности использования в газете. Распространение газеты ( 1 час) Розничная продажа . Подписка на периодическое издание. Стратегия продаж. Основы газетного дела ( 19 часов) Повторение теоретического материала . Практика – работа над выпусками школьной газеты. Методическое обеспечение программы кружка «Школьная г азета». № п/п Кол - во часов Тема Форма занятий Методы и приемы Оборудование 1 2 3 4 5 6 1 - ый год обучения. 1 1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ. Анкетирование. Возникновение и развитие журналистики. 2 1 История возникновения и развития журналистики в западноевропейской цивилизации. Лекция. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ и обобщение материалов периодических печатных изданий. Российские и зарубежные газеты и журналы. Интернет, дополнительная литература. 3 1 Возникновение журналистики в России. История развития российской журналистики в 18,19,20 веках. Семинар. 4 1 Особенности становления и назначение печатных периодических изданий в России. Семинар. 5 1 Развитие западной и российской журналистики на современном этапе. Лекция. 6 - 9 4 Практическая работа по Работа над Индивидуальная Компьютер, теме. в ыпуском газеты . и групповая работа. сканер, принтер, цифровая камера. 10 - 13 4 Экскурсионная работа. Экскурсия в редакцию газеты, встреча с журналистами. Основные понятия и жанры журналистики. 14 - 22 1 Понятие жанра в публицистике, виды жанров. Лекция. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, дидактические игры, тесты , задачи. Российские и зарубежные газеты, интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, памятка для обучающихся «Публицистические жанры». 1 Особенности написания разных жанров. Семинар. 1 Информационные публицистические жанры. Лабораторная работа №1 1 Хроника, информация, заметка, зарисовка, интервью, отчет, путевые заметки, обозрение, репортаж. Лабораторная работа №2 1 Аналитические публицистические жанры. Лабораторная работа. 1 Корреспонденция, статья, обзор, рецензия. Лабораторная работа. 1 Художественно - публицистические жанры Лабораторная работа. 1 Очерк, фельетон памфлет, пародия, эпиграмма. Лабораторная работа. 1 Повторительно - обобщающее занятие по теме «Основные понятия и жанры журналистики. Практикум. 23 - 31 9 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. Профессиональная готовность журналиста. 32 1 Профессиональная этика журналиста. Нормативно - правовая база работы журналистики. Закон РФ «О печати». Лабораторная работа. Словесные, наглядные; анализ и обобщение правовых документов, психологические игры. Закон РФ «О печати», дополнительная литература. 33 - 35 3 Психологическая подготовка и готовность к работе. Тренинг. 36 - 37 2 Словарь газетного дела. Лабораторная работа. Словесные, наглядные; анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, игра, Российские и зарубежные газеты, интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, «Словарь Повторительно - обобщающее занятие по теме «Основные понятия и термины газетного дела». Практикум. задачи, тест. газетного дела», карточки с заданиями. 38 - 41 4 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. Литературное редактирование. 42 1 Основные цели редактирования. Виды редактирования. Лекция. Словесные и наглядные; ан ализ и обобщение материалов периодических изданий, тесты, дидактические игры, задачи. Индивидуальная и групповая работа Российские и зарубежные газеты, интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с задания ми. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. 43 1 Требования к редактированию. Лабораторная работа. 44 1 Техника литературного редактирования. Практикум. 45 1 Повторительно - обобщающее занятие по теме «Литературное редактирование» Практикум. 46 - 49 4 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Содержание и форма газеты. 50 1 Размерные элементы: формат, объем, колонки. Лекция. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, дидактические игры, тесты, задачи. Российские и зарубежные газеты, интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с заданиями. 51 1 Вилы форматов газет, газетная полоса, газетная страница. Лабораторная работа. 52 1 Повторительно - обобщающее занятие по теме «Содержание и форма газеты». Практикум. 53 - 55 3 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. 56 - 59 4 Экскурсионная работа. Экскурсия в редакцию газеты, встреча с журналистами. Задачи оформления газеты. 60 1 Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. Лекция. Словесные и наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических Российские и зарубежные газеты, интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, 61 1 Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. Лабораторная работа. 62 - 6 5 4 Постоянные элементы газеты. Практикум. печатных изданий, дидактические игры, задачи. карточки с задани ями. 6 6 - 68 3 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. Основы газетного дела. 69 - 70 2 Повторение теоретического материала. Практикум. Эвристическая беседа, дидактические игры, анкетирование. Российские и зарубежные газеты, интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями. 71 - 72 2 Практическая работа по теме Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. 2 - ой год обучения. 1 1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ. Анкетирование. Лицо газеты. 2 1 Идейное содержание. Миссия газеты. Семинар. Словесные, наглядные, эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, дидактические игры, тесты, задачи. Газеты и журналы, интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с заданиями. 3 1 Тип и графическая индивидуальность газеты. Лабораторная работа. 4 1 Формирующие признаки газеты. Практикум. 5 - 7 3 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила). 8 1 Назначение заголовков. Виды заголовков. Форма заголовков и шапок. Лекция. Словесные, наглядные, эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, Газеты и журналы, интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями. 9 1 Варианты сложного оформления Практикум. социологический опрос, тесты, задачи. 10 - 11 2 Практическая работа по теме (работа над выпуском газеты). Работа над выпуском газеты . Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые). 12 1 Виды и типы выделений в газетных текстах. Абзац. Фразы. Проблемный материал. Семинар. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, тесты задачи. Газеты, журналы, инт ернет, дополнительная литература, карточки с заданиями. 13 1 Приемы выделения. Возможности вариации шрифтов. Практикум. 14 - 15 2 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. Иллюстрации в газете. 16 1 Задачи газетной иллюстрации. Семинар. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, тесты, задачи, дидактические игры. Газеты, журналы, интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с заданиями. 17 1 Искусство иллюстрации. Лабораторная работа. 18 1 Виды иллюстраций в газете. Практикум. 19 1 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. Способы объединения материалов в газете. 22 1 Направленность газеты. Семинар. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, тесты, задачи, Газеты и журналы дополнительная литература, интернет, карточки с заданиями. 23 1 Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический, целевой материал. Практикум. эвристические игры. 24 - 25 2 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. Технологическая схема производства газеты. 26 1 Печатные машины в типографиях. Новые способы печати. Лекция. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий Интернет, дополнительная литература, компьютер, сканер, принтер. 27 1 Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера. Практикум. 28 - 31 4 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. 32 - 35 4 Экскурсионная работа. Экскурсия в редакцию газеты, встреча с журналистами Основы макетирования газеты. 36 1 Составление графического макета. Приемы макетирования. Макетирование на компьютере. Практикум. Макетирование на компьютере. Компьютер, сканер, цифровая камера. 37 - 38 2 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. К омп ьютер, сканер, принтер , цифровая камера. Верстка газеты. 39 1 Типы верстки. Лабораторная работа. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий, работа на компьютере. Газеты, журналы, интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями, компьютер, сканер, цифровая камера. 40 1 Прямая, ломаная, вертикальная, горизонтальная. Прак тикум. 41 1 Симметричная, ассимметричная, перпендикулярная, смешанная Практикум. 42 - 46 5 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. Уроки составления бизнес - плана газеты. 47 1 Что такое бизнес - план? Лекция. Словесные, Интернет, Подразделы БП. наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение и обобщение материалов периодических изданий, задачи. дополнительная литература, инструктивные карточки, карточк и с заданиями. 48 1 Занятия по составлению бизнес - плана газеты. Практикум. Маркетинг газеты. 49 - 50 2 Калькуляция выпуска и тиража газеты. Предварительная сметная и окончательная калькуляция. Реклама, ее виды и возможности использования в газете. Практикум. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение, обобщение, задачи. Интернет, дополнительная литература, инструктивные карточки, карточки с заданиями. 50 - 54 5 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера . Распространение газеты. 55 1 Тактика распространения. Практикум. Словесные, наглядные; эвристическая беседа, анализ, сравнение, обобщение. Интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями. Основы газетного дела. 56 - 60 5 Повторение теоретического материала. Практикум. Тесты, задачи, социологический опрос, анкетирование, дидактические игры. Газеты, журналы, интернет, дополнительная литература, карточки с заданиями. 61 - 68 8 Практическая работа по теме. Работа над выпуском газеты. Индивидуальная и групповая работа. Компьютер, сканер, принтер, цифровая камера. 69 - 72 4 Экскурсионная работа. Экскурсия в редакцию газеты, встреча с журналистами. Список литературы 1. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2001. 2. Основы творческой деятельности журналиста. / Под ред. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2000. 3. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000. 4 . Горохов В. М. Основы журналистского мастерства. - М., 1989. 5 . Грабельников А. А. Средства массовой информации. - К., 1996. 6 . Искусство разговаривать и получать информацию. - М., 1993. 7 . Методы журналистского творчества; под ред. Горохова В. М. М., 1982. 8 . Мастерство журналиста. / Под ред. В. М.Горохова и В. Д.Пельта. - М.: 1977