Разработка урока математики по программе планета знаний


HYPERLINK "http://click.1september.ru/6dff4235bc"
Урок математики в 1-м классе
(УМК "Планета знаний")
по теме "Число 8. Состав числа 8. Сколько ног у осьминога?"
Конспект урока разработан учителем начальных классов МОУ лицей «Экос»
Поповой А.А.
Цель: Формирование представлений о составе числа 8.
Задачи :Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, основанного на знании состава чисел.
Развитие правильной математической речи и кругозора учащихся.
Воспитывать уважение друг к другу. Формировать умение слушать каждого.
Оборудование :Учебник “ Математика 1 класс, I часть”.
Карточки со словами, числами.
Индивидуальные доски , мел (3 шт.).
Математический веер (24 шт.).
Ход урока
1. Организационный момент.
а) Проверка готовности к уроку.
б) Разминка.
Назовите какое сегодня число?
Какой день недели?
Сколько дней в неделе?
Сколько выходных в неделе? Какие это дни?
Сколько рабочих дней?
Среда – это ...
Поэтому сегодня мы и работаем.
2. Математический диктант.
(В тетрадь записываются только ответы.)
Откройте тетради, найдите сегодняшнее число.
Запишите число, которое состоит из 2 и 1.
Если из 5 – 4, то...
Если к 2 + 3, то ...
Какое число находиться между числами 6 и 8.
Если 1 увеличить на 1, получится ...
Если 7 уменьшить на 1 , получится ...
Запишите маленькое двузначное число.
Следующее число для 3.
Предыдущее число для 10.
Проверка : (1 называет, остальные проверяют)
3 1 5 7 2 6 10 49
– Какое задание можно предложить? (Расставить числа по порядку.)– Девочки записывают эти числа в порядке убывания. Как? (От самого большого до самого маленького.)– Мальчики – в порядке возрастания ? Как? (От самого маленького до самого большого.)
Проверка: (чтение совместно вслух).
Девочки:10 9 7 6 5 4 3 2 1
Мальчики:1 2 3 4 5 6 7 9 10
– Чей ряд можно продолжить ? Почему ?– Что заметили ?– Какое число пропущено?– Почему важно при счете ничего не пропускать ?– Для чего нужно знать порядок при счете ?3. Постановка цели урока.
– Что вы знаете о пропущенном в этом ряду чисел числе 8?
Вопросы – помощники:
Какой цифрой обозначается?
Сколько цифр участвуют в записи числа 8?
Как называется такое число? (Однозначное.)
Назовите числа между которыми оно расположено в числовом ряду? (7 и 9)
Какое число будет предыдущим для числа 8? (7)
Назовите следующее число после 8? (9)
Какие числа будут меньше 8? (Те, которые до 8)
Какие числа будут больше 8? (Все числа, которые при счете называем после 8.)
Из каких чисел можно получить число 8 ?–   Все пары чисел трудно назвать, потому что знаний ещё недостаточно.– Какие цели можете поставить перед собой на уроке математике сегодня?
(Узнать из каких пар чисел можно получить число 8.)
Моя цель на уроке : Помочь вам в этом и познакомить с составом числа 8.
4. Новая тема.
а) Работа по учебнику.
Откройте учебник с. 88 № 1Прочитайте тему урока “ Сколько ног у осьминога?”.Чтение стихотворения в учебника про осьминога.Вчитайтесь в слова ОСЬМИНОГ ВОСЕМЬ– Что заметили? (Есть общая часть.)– Почему осьминога назвали осьминогом?
Сколько осьминогов на рисунке ?Внимательно рассмотрите и придумайте, что могут обозначать эти равенства.Записываем эти равенства в тетрадь.
Равенства в столбик:
1 + 7 = 8 (1 – с газетой, 7 – без газет, всего 8 осьминогов.)2 + 6 = 8 (2 больших осьминога, 6 маленьких осьминогов. Всего 8.)3 + 5 = 8 (3 сидят на скамейке, 5 на асфальте. Всего 8.)4 + 4 = 8 (4 красных, 4 синих. Всего 8 осьминогов.)– Что получили ?Вспомните правило суммы:От перестановки чисел сумма не изменяется.
Пользуясь этим правилом суммы запишите 2 столбик на сложение.
(2 примера вместе, остальные самостоятельно, 3 человека на инд.досках.)
Проверка.
Почему для равенства 4 + 4 = 8 не нашлось равенства, в котором числа бы поменялись бы местами.
Зачем объясняли эти равенства? + проговаривание.
5. 3акрепление.
а) Из пары каких чисел может состоять число 8?
б) Работа с математическим веером.
Покажите число, которое нужно поселить в числовой домик
8 – это 1 и ...8 – это 6 и ...8 – это 3 и ...8 – это 4 и ...8 – это 2 и ...8 – это 5 и ...8 – это 7 и ...
В) Фильм из жизни осьминога.Сколько же ног у осьминога?
6. Итог урока.
Что нового узнали о числе 8? Что захотелось рассказать родителям? Что показалось очень интересным? А зачем надо знать состав числа 8?
7. Рефлексия “ Собери пазлы”.
Задания по колонкам
1-я к. – красная 8.2-я к.– желтая 8.3-я к. – синяя 8.
Если было интересно, и теперь знаете состав числа 8, то собираемся на 1-й колонке.Если не все ещё понятно идем на 2-ю колонку.Если трудно сказать, все ли понятно , идем на 3-ю колонку...