Презентация-проект по поэме Н.В.Гоголя Мёртвые души Загадка Чичикова


Центр медиаобразования Тема проекта: «Загадка Чичикова» Автор: Девятова Ольга ВладимировнаМесто работы:лицей№37 Тольятти, 2003 Творческое название проекта:Мы все глядим в НаполеоныДвуногих тварей миллионыДля нас орудие одно… Основополагающий вопрос:Быть предпринимателем значит быть подлецом?Вопросы учебной темы (проблемные):Зависимость характера человека от черт лица.Является ли Чичиков нарушителем закона?Факторы, влияющие на формирование предпринимательской жилки?Что такое чичиковщина? Вопросы Литература,история биология,психология Учебные предметы: Учащиеся 10 класса Участники проекта: Визитка проекта: Цели проекта: Способствовать развитию воображения творческих способностей детей, побудить к самостоятельной исследовательской деятельности, развить речевые способности учеников, расширить круг учеников, увлекающихся предметом, развивать умение делать параллели и выводы. Проблемы (темы) самостоятельного исследования Найти в тексте поэмы материал для аргументации своих выводов.Отобрать материал в работах учёных-физиогномистов.Рассказать об экономической, общественно-политической обстановке в России во время правления Николая1Что позволило Д. И. Писареву поставить рядом Чичикова и Молчалина? Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания: Групповые творческие отчёты-защиты по проблемным вопросам в видеПрезентации «Зависимость характера человека от формы носа и реакции на запахи»Презентация «Происхождение и воспитание Чичикова»Презентация «Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» как отражение эпохи правления Николая I».Презентация «Когда имя собственное становится нарицательным?»Критерии оценивания презентацииБуклетКритерии оценивания буклетаОб участии в проекте можно посмотреть в web-site Этапы и сроки проведения проекта Во время изучения по программе поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», итоговые уроки после работы над характеристикой образов помещиков и образа Чичикова. Предварительно за две недели класс делится на 4 группы: биологи- физиогномисты, историки, психологи- социологи, литераторы- аналитики. Каждой группе выдаётся карточка с проблемными вопросами и направляющими тезисами. Отчёты в виде презентаций и буклетов по выбранному вопросу на открытом спаренном уроке. Творческое домашнее задание: мини-эссе «Похождения современного Чичикова». Тесты по вариантамКроссвордКарточки с проблемными вопросами и направляющими тезисамиОрганизационные материалы:Памятка о поведении в кабинете информатики. Необходимые дидактические и организационные материалы В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельности, знакомятся поэтикой Н. В. Гоголя. Планируемый результат.Анализ эффективности предлагаемой методики ЛитературныеН. В. Гоголь «Мёртвые души»С. М. Флоринский «Русская литература»А. И. Власенков «Русская словесность», Москва, 1998 г.« Живые страницы», Москва «Детская литература». 1972 г.О.Д. Андреева «Технология бизнеса : маркетинг», Москва,1997 г.Ресурсы Интернетhttp://www.tereza.ru/aromaterapia/aromaterapia2.htmhttp://www.gogle.ru/ Информационные ресурсы Контактная информация ФИО Девятова Ольга Владимировнаучаствовала в учебных курсах Программы Intel® «Обучение для будущего". Октябрь, 2003Контакт: Тольятти, школа 37