Презентация по литературе на тему Анализ стихотворения Н.А.Некрасова Крестьянские дети


Н.А.НекрасовСтихотворение« Крестьянские дети»Урок литературы,5 класс Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» Множество стихотворений Некрасов посвятил изобра- жению жизни крестьянских детей. Деревенские дети в его про- изведениях- разумные, сме- лые, сильные личности. Они просты и открыты, доверчивы смышлены и не по годам мудры. Река Самарка на окраине Грешнева. В деревне Грешнево поэт провел свое детство. При усадьбе был старый, запущенный сад. Когда отца не было дома, мальчик зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но мальчик убегал через лазейку в заборе к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Непосредственное общение с крестьянскими детьми оказало влияние на его творчество.. Поэтапное чтение и беседа по стихотворению «Крестьянские дети».Задание: прочитать стихотворение по частям. Озаглавить каждую часть.Часть 1.Чтение до слов «Услышит,молчи!».(стр.176-178)Встреча барина-охотника с крестьянскими детьми.Вопросы:1. Каким предстает перед нами рассказчик? Кто он? Каково его отношение к крестьянским детям?2.Какие черты барина-охотника поразили детей?3. Почему дети решили, что перед ними не барин?


Картины вольной жизни крестьянских детей.Часть 2. Чтение до слов «…довольно, Ванюша!» (стр.178-182)Вопросы:1.Чем занимались дети летом?2.Что они узнавали и чему учились у прохожего рабочего люда?3.Можно ли назвать такую жизнь вольной? Докажите.



Приобщение к труду взрослых.Часть 3. Чтение до слов «Теперь нам пора возвратиться…» ( стр.182-185)Вопросы:1.Что такое «нарядная сторона труда»?Объясните выражение.2. Какую другую « сторону медали» показывает автор?3.Чем удивил рассказчика Влас? Почему автору показалось, что он попал в «детский театр»? 4. О каких «русских мыслях» задумывается автор?


«Теперь нам пора возвратиться к началу…»Часть 4. Чтение стихотворения до конца. (стр.185-186)Вопросы:1.Какие отношения между барином и крестьянскими детьми показаны в этом отрывке? Что изменилось? Почему?Обобщение:2. Что мы узнали о жизни крестьянских детей? Какова она?Запишем выводы: - только в раннем детстве «много поэзии»; - вольная, беззаботная пора детства длится недолго; - крестьянские дети быстро взрослеют и рано приобщаются к труду взрослых.




Жизнь крестьянских детей на картинах известных художников.