Конспект по алгебре на тему Многочлены (7 класс)


Многочлен
Цель: 1) познакомить учащихся с понятием многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, приведением подобных слагаемых.
2) выработать прочные навыки по применению полученных знаний.
3) прививать интерес к предмету.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
А теперь, ребята, давайте вспомним с вами материал который мы с вами изучили ранее.
ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Вспомнить с учащимися:
1. Понятие одночлена.
2. Стандартный вид одночлена.
3. Понятие коэффициента одночлена.
4. Понятие подобных одночленов.
5. Какие одночлены можно складывать (вычитать), какие – нельзя.
6. Как складывать (вычитать) подобные одночлены.
2) УСТНЫЙ СЧЕТ.
Выясните является ли данное выражение одночленом, если да назовите коэффициент:

Приведите выражение к одночлену стандартного вида, укажите коэффициент и буквенную часть

Выполните действие:
а) 4у + 5у + 6у + 15у;
б) 4b2 c3 + 5b2 c3 + 4b2 c3 + 12b2 c3 ;
в) 14ab + 3c – 10ab + 2c;
г) 3ас - 11b + 12ac – 5ac.
д) a + 17m + 3z + 5k.
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Ребята, давайте посмотрим на № 3 (д), что мы можем сказать об этом выражении. Из чего оно состоит? Получается что это выражение состоит из суммы одночленов и их 4. Как вы думаете может их быть 5,6,7… Значит сумму одночленов как ещё можно назвать? Многочлен!
Многочлен- это сумма одночленов.
Запишите, пожалуйста, число и тему урока «Многочлены»
Давайте попробуем составить многочлен. (4 примера)
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
№ 24.1-24.3

Из чего должен состоять многочлен?
Слагаемые (одночлены), из которых состоит многочлен называют членами многочлена.
Если их 2 говорят двучлен, если 3 трехчлен. Далее многочлен.

Познакомить учащихся с процедурой приведения подобных членов многочлена. Ввести понятие стандартный вид многочлена.
2ab2 · 3 a2 b – 5a – 7a
2ac2 + 3b3 +17ac2 – 5b3
Данный многочлен стандартного вида?
Что нужно сделать?
- Верно привести к стандартному виду одночлены, а потом проведем процедуру приведения подобных членов многочлена.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
РАБОТА С КНИГОЙ
Устно: № 24.4, 24.5.
РЕЗЕРВ № 24.6 – 24.8
ИТОГ УРОКА
- Что вы сегодня узнали?
- Чему научились?
РЕФЛЕКСИЯ
Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:- каша в голове
- золотая середина- ни в зуб ногой- светлая голова
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 24.
№ 24.8; 24.10; 24.13 (в,г).