Презентация на тему Формирование самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО


Иванникова Лариса Викторовна учитель начальных классовМБОУ «Ижморская СОШ №1» Формирование самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий Регулятивные универсальные учебные действияВыпускник научится: - ……. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Психологический словарь Самоконтроль — осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Психологический словарь Создание условий для формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Цель: Задачи: Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха перед школьным контролем и оцениванием;Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей. Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Технология оценивания учебных успехов: Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; Фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; Дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности. Основные составляющие: Технология оценивания учебных успехов: Этапы: 1 класс = самооценка2 класс + таблица требований3 класс + уровни успешности4 класс = весь комплекс Технология оценивания учебных успехов: (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Алгоритм самооценки: Технология оценивания учебных успехов: Оценочные линейки: К П А № урока Тема Самооценка Оценка учителя 1 Безударные гласные, проверяемые ударением ! _ 2 Безударные гласные, проверяемые ударением _ _ 3 Безударные гласные, проверяемые ударением + + Оценочный лист предметных результатов Фамилия, имя______________________Предмет Русский язык Шкала самооценки: «+» - знаю и умею применять«-» - знаю, но не всегда могу применить«!» - пока не знаю и не умею Ошибка Число, месяц … 1 Пропуск букв 2 Замена букв 3 Употребление ь 4 Безударная гласная ! _ + + 5 Парная согласная … Сводный оценочный лист «Достижения учащегося» Фамилия, имя______________________Предмет Русский язык - Я уверен в себе! Я хочу выполнить это задание! - Мне это по силам! Я постараюсь быть внимательными решить правильно все задания. Авторский подход: Умение оценкой, Ученик в Результаты диагностики «Оценка произвольной сферы и умения контролировать свои действия» Любознательный и с интересомпознающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказыватьи обосновывать свое мнение Уважающий ценности семьи и общества Готовый действовать самостоятельно и отвечатьза свои поступкиперед семьёй и обществом Выполняющий правилаздорового и безопасногодля себя и окружающихобраза жизни Умеющий самостоятельно организовать своюдеятельность Владеющий основамиумения учиться Любящий свой народ,свой край и своюРодину Портрет выпускника начальной школы: Список литературыАмонашвили, Ш.А. Размышления об оценочной основе педагогического процесса // Размышления о гуманной педагогике. [Текст]/ Ш.А. Амонашвили - М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2001. Ананьев Б.Г. Проблемы возрастной психологии. – М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008Бернс Р. «Развитие Я- концепции и воспитания». М., Прогресс, 2006. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований - М.: Педагогика, 2004.Давыдов В.В. «Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования» - Вопросы психологии, 2007, №6. Заключение Президиума РАО о работе экспериментальной площадки РАО «Образовательная система «Школа 2100» и об использовании ее в широкой практике // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб.материалов. – М.: Баласс, 2006. С.7-10