Игровая деятельность при изучении грамматики


Обучение грамматики на первой ступени Использование игры при обучении грамматики на уроках английского языка Если же мы говорим об игровой деятельности в процессе обучения, то можно выделить следующие функции, представленные в виде схемы: проблему изложения грамматического материала увлекательно, живо, интересно можно решить, если использовать такой прием методики как игра. 1) построение на знакомой лексике (в случае необходимости незнакомые слова записываются заранее на доске, чтобы не нарушать коммуникации; 2) отражение наиболее типичного случая употребления грамматического явления; 3) в содержание должно быть включено только одно грамматическое явление; 4) примеры должны соответствовать тому материалу, который будет в упражнениях (согласно традиционной методике). 1. Модальные глаголы [Красильников 1975; 62].Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.Ход игры: образуются две команды. Одна придумывает предложение с заданным модальным глаголом, другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: «Можете ли вы...?», «Должны ли вы…?». Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается. 2. Глагол «to be» Вариант 1: Класс делится на две команды, каждая команда по очереди называет английские слова или имена собственные, которые можно заменить местоимениями he, she, it. Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово. Hide-and-Seek in a picture Учитель говорит: "Let's play hide-and-seek today!"P: I want to be "It"T: Let's count out. Выбрали водящего. Ребята, было собрались уже прятаться, как их постигло разочарование: оказывается, прятки будут ненастоящие. "Спрятаться" надо мысленно за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине. Интересней всего водящему – он пишет на записочке, куда спрятался, и отдает ее учителю. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей: Memory Game Цель игры – отработка предлогов, вопроса Where was …? и ответов на него. Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых на английском языке известны учащимся: книгу, ручку, пенал. Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну – две минуты, чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на столе, а затем задает детям вопросы: T:Where was the book?P1:The book was on the table.T:Where was the pen?P2:The pen was in the book.T:Where was the pencil-box?P3:The pencil-box was in the table.Затем учитель делает вид, что забыл, где находились предметы. Учащиеся напоминают емуP1:The book was on the table. Практика показывает, что не существует универсальной игры, пригодной для всех обучаемых и групп. Одна и та же игра в разных группах проходит по-разному, а потому необходима ей адаптация к конкретным условиям проведения. Игра не должна навязываться обучаемым, она эффективна лишь в сочетании с другими методами и средствами обучения. При применении игрового подхода к обучению грамматической стороне речи, формирование грамматического навыка может быть охарактеризовано как продуктивное, эффективное и устойчивое.