Разработка урока по геометрии на тему Осевая и центральная симметрия (9 класс)


Урок геометрии в 9 классе
Тема: Осевая и центральная симметрия.
Цели: - Ознакомить учащихся с понятием центральной и осевой симметрии, правилами построения симметричных фигур; закрепить знания на практике;
- развивать логическое мышление, культуру математической речи, навыки самостоятельной работы;
- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.
Оборудование: ПК, проектор, карточки, раздаточный материал.
План
1. Организационный момент; 2 мин.
2. Проверка д/з; 3-5 мин.
3. Объяснение н/м; 10 м.
4. Закрепление н/м; 26-27 мин.
5. Подведение итогов. Д/з; 2 мин.
6. Рефлексия 1 мин.
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие, рассаживание, налаживание дисциплины.
Проверка д/з № 114, 115 (чет.).
Объяснение нового материала: (1-27 слайд):
- работа с информацией по теме урока;
- преемственность;
- определение понятий;
- «наглядная практика»;
- работа с раздаточным материалом; (28 слайд);
- работа у доски (29 слайд);
Работа в парах (30-34 слайд).
Связь симметрии с природой, архитектурой, искусством, химией и т.д. (35-52 слайд)
Подведение итогов (53 слайд)
Самостоятельная работа (54-59 слайд)
Д/з: (60 слайд)
Стр. 60 чит., стр. 63 (в/сы), №248, 250. Выставление оценок. Учащиеся рассаживаются, настраиваются на урок.
Если кто-то не справился, проверяют на доске.
- участвуют в изучении нового материала;
- выполняют задание у доски;
- делают записи в тетрадях.
Учащиеся выполнят предложенные задания, меняются с «соседом» для их проверки.
Учащиеся задают вопросы, высказывают свое мнение
Учащиеся самостоятельно выводят свойства осевой и центральной симметрии
Работают с карточками и с проектором, сдают карточки на проверку
Записывают д/з в дневник, падают дневники на оценки.