Открытый урок по всемирной истории США, 9 класс


Цель :- рассмотреть послевоенное положение США — ведущей мировой державы; отметить внутриполитические развитие американского общества и направления внешней политики;
- на основе изучаемого исторического материала развивать активную жизненную позицию, умение объективно оценивать события, факты, уметь обосновывать свою позицию с точки зрения общечеловеческих ценносте;. - развивать у школьников долговременную память, речь, обогащать словарный запас, историческими терминами, развивать способности к сравнению, Тип урока: изучение нового материала Методы: групповая работа, индивидуальная работа , работа с учебником. Оборудование: слайды, конверты с заданиями, постер Понятийный аппарат: Дискриминация — ограничение или лишение прав лиц, организаций или государств по признакам расы, национальности, государственной принадлежности и т. д. Сегрегация — одна из форм расовой дискриминации, заключающаяся в насильственном отделении "цветного" населения от белого, запрет на проживание в одном месте, проезд в одном транспорте, совместное посещение мест досуга и отдыха. Конфронтация – противостояние. Маккартизм -1950—1953 гг. Это политическое течение получило название по имени сенатора Джозефа Маккарти, который возглавил сенатскую подкомиссию по расследованию антиамериканской деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент (звучит мелодия джаза , приветствие, настрой на урок).
2.Мотивационный момент. Показ слайдов с иллюстрациями об США для каждого учащегося индивидуально, необходимо указать на листе о какой стране идет речь.
3. Новый материал.
- Составление кластера по теме «США» (что знаете о стране?)
- Определение задач на урок. (что хотите узнать?)
1) изучение нового материала в группах.
- определение состава групп (выбор конверта с изображением фрагмента флага)
-определение названия группы и спикера (название дается на английском языке)
-определение и выполнение заданий.
Задание :1. Основные направления внутренней политики.
2.Основные направления внешней политики.
Алгоритм выполнения задиний:1.ознакомиться с содержанием темы;
2.выделить важные моменты из темы согласно заданий;
3.составить «проект»-кластер, схема, таблица(по усмотрению групп)
4.составить каждому частнику группы по одному вопросу, используя вопросы когда?, кто?, почему?)-защита проектов(спикер и помощник).
- ответы на вопросы «Ты- мне, я- тебе».
2) Обзорная информация по теме- просмотр слайдов о политике президентов, краткое пояснение.
3) Индивидуальная работа по тексту учебника.
Давайте узнаем, что о себе расскажут президенты США и определим важные исторические моменты (учащиеся занимают свои места и работают с заданиям в конвертах индивидуально)
Задания:1.Краткая информация о деятельности Дж.Кеннеди, Р.Никсоне, Р.Рейгане, Б.Клинтоне, Дж. Буше –младшем ( «авторский стул»).
2.Дать пояснение: Закон Тафта-Хартли, «маккартизм», «Карибский кризис», «вьетнамский синдром», «Звездные войны», «рейганомика».
+ Д\з прочитать №23,стр.138., заполнить таблицу по президентам, 10 тестовых вопросов.
4.Закрепление материала.
1) Работа в парах.
В конвертах указаны литеры «А»,»В», «С»,»D», « E», пары определяются по литерам.
Задание: составить 5 утверждений, обмен, взаимооценивание (5-5,4-4,3- и т.д.)
2) Работа в группах.
1.• Какие проблемы приходилось решать американским президентам в 40 – 60-х гг.? • Почему эти проблемы стали наиболее болезненными для американского общества? • Чем отличаются между собой расовая сегрегация и дискриминация? Приведите примеры их проявлений в послевоенной Америке. 2.Творческое задание: доказать, что США- одна из мировых держав.
-защита;
-взаимооценка групп с пояснением;
-оценивание работы учащихся внутри групп.
3) Достигли ли мы на уроке поставленных задач? (возвращение к указанным задачам)
Рефлексия: дополни предложение.
1.Для меня стало открытием……
2. Интересным для меня было…
3. Трудности заключались ….