Технологическая карта урока по учебнику Виноградовой В труде красота человека урок по теме 1.


Тема: «В труде красота человека. »( урок №1 из двух)
Цель урока: развитие целостного представления о трудолюбии как нравственном качестве человека
Задачи урока:
актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о фольклоре народов России;
создавать условия для развития представлений школьника о трудолюбии как нравственном качестве человека;
активизировать интерес учащихся к предмету.
Планируемые результаты

предметные
личностные
метапредметные

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.
Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Элементы содержания. Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре.
Образовательные ресурсы- «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. М.: Вентана-Граф, 2013. Учебник: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков М.: Вентана-Граф, 2015
Оборудование -интерактивная доска (жран), компьютер, мультимедийный проектор, карточки для парной и индивидуальной работы
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний






Организационная структура урока
Этапы урока
Содержание деятельности
Планируемые результаты


Деятельность педагога
Деятельность обучающихся


1 этап
Организационно-мотивационный


Просмотр мультфильма
« Антошка»
(актуализировать и мотивировать работу учащихся на уроке)
Запись темы урока в тетрадях( слайд 1 - 3)



Работа в парах









Учитель предлагает:

Определите главную мысль мультфильма
Какой вывод можно сделать по сюжету
Определите тему нашего урока



Выбрать и аргументировать одно качество, которое объединяет все пословицы (трудолюбие)( приложение №1)



Выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью

Работают в группе







Выдвигают предположения на поставленный вопрос

К: сотрудничают с учителем














К: обсуждают, высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других

Р: осознают, что уже известно и что предстоит усвоить

2 этап
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала

Коллективное чтение и работа с текстом учебника стр. 36 – 38
( слайд №4)














Физминутка

Учебный диалог


Групповая работа
( слайд №5)
Учитель предлагает:
чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».

Какова главная мысль сказки?

Привести примеры трудолюбивых сказочных персонажей







«Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
Анализ предложенной ситуации. ( приложение №2)


Эвристическая беседа
Читают и анализируют
Выражают свои мысли в устной речи в соответствии с поставленной целью

Приводят примеры из художественной литературы






Запись в тетрадь


К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения;
Л: формирование уважительного отношения труду
К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию
П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

3 этап
Рефлексия и подведение итога


Итог урока



·





( слайд №6)


Рефлексия



(
Домашнее задание


( слайд №7)

Учитель предлагает:
Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы»


Работа в парах : вычеркните на ваш взгляд ненужное( приложение №3)

Заполнение листа самооценки ( приложение №;4)

Разноуровневое домашнее задание
Придумать самостоятельно пословицу о труде.
Проиллюстрировать пословицу о труде
3. Подобрать произведения, в которых вознаграждается труд и в которых вознаграждается лень.

Обобщают свои знания, выражают свои мысли, подводят итог









Анализируют свою деятельность на уроке


Выбирают домашнее задание
К: полно и грамотно выражают свои мысли
Р: осознают важность приобретения новых знаний
П: оценивают процесс и результаты своей деятельности
Л: осознают важность полученных знаний




























Приложение №1
1 пара
Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!
Муравей не велик, а горы копает.
Терпенье и труд все перетрут.

2 пара
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Дело без конца, что кобыла без хвоста.
Не за свое дело не берись, а за своим - не ленись.

3 пара
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Где хотенье, там и уменье.

4 пара
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
По готовой работе вкусен обед.
Без работы и печь холодна.

5 пара
Без дела жить - только небо коптить.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Любишь кататься, люби и саночки возить




Приложение №2

1 группа ( 4 человека)

У Пети не получалась задача. Он отложил тетрадь в сторону и стал ждать прихода папы с работы. А как бы вы поступили?


2 группа ( 4 человека)

Олег считает, что отличником нужно быть потому, что за успехи в учебе родители делают подарки. А как вы считаете?

3 группа ( 2 человека)

Маша просит Павла помочь ей разобраться с примером. Павел отвечает: «В учебе каждый за себя. Сама соображай». А вы бы как ответили Маше? Почему?












Приложение №3
Вычеркните на ваш взгляд не нужное в каждой строчке:
Т– талантливый, творческий, терпеливый, трудолюбивый, тунеядец
Р – расчетливый, рациональный
У – уверенный, увлекающийся, умелый, упорный, усердный, усидчивый
Д – деловой, деятельный, дисциплинированный, добросовестный, домовитый


Приложение №3
Вычеркните на ваш взгляд не нужное в каждой строчке:
Т– талантливый, творческий, терпеливый, трудолюбивый, тунеядец
Р – расчетливый, рациональный
У – уверенный, увлекающийся, умелый, упорный, усердный, усидчивый
Д – деловой, деятельный, дисциплинированный, добросовестный, домовитый


Приложение №3
Вычеркните на ваш взгляд не нужное в каждой строчке:
Т– талантливый, творческий, терпеливый, трудолюбивый, тунеядец
Р – расчетливый, рациональный
У – уверенный, увлекающийся, умелый, упорный, усердный, усидчивый
Д – деловой, деятельный, дисциплинированный, добросовестный, домовитый



Приложение №4
Заполните лист самооценки.
Лист самооценки
Фамилия и имя _________________________________






Моя работа на уроке




Моё настроение




Материал урока





Заполните лист самооценки.
Лист самооценки
Фамилия и имя _________________________________






Моя работа на уроке




Моё настроение




Материал урока





Заполните лист самооценки.
Лист самооценки
Фамилия и имя _________________________________






Моя работа на уроке




Моё настроение




Материал урока





Применение первого закона термодинамики к изопроцессамРисунок 1Описание: Применение первого закона термодинамики к изопроцессамПрименение первого закона термодинамики к изопроцессамРисунок 1Описание: Применение первого закона термодинамики к изопроцессамПрименение первого закона термодинамики к изопроцессамРисунок 1Описание: Применение первого закона термодинамики к изопроцессам15