Презентация к занятию по дополнительной образовательной программе ВИДЕОСТУДИЯ на тему Основные кинопрофессии


Презентация на тему«Основные кинопрофессии»к занятию объединения ОДОД «Видеостудия» Швыкова Татьяна СергеевнаПедагог дополнительного образованияГБОУ СОШ №240 АКТЕР в кино — исполнитель определенной роли, руководствующийся сценарием и указаниями режиссера. Специфика актерской работы в кинематографе связана с покадровым характером съемок, когда финальный эпизод или даже кадр может сниматься задолго до предшествующих, а также необходимостью многократного исполнения одного и того же эпизода (дубля). ОСНОВНЫЕКИНОПРОФЕССИИ КАСКАДЁР — профессия в кинематографе;исполнитель сложных и опасных трюков.Зачастую каскадёры подменяют актёровв кадре на время выполнения трюков,но есть актёры, которые сами выполняюттрюки и, следовательно,одновременно исполняют и работу каскадёра.В случае «подмены» актёра каскадёром,для съёмок зачастую подбираетсякаскадёр, похожий по телосложениюна актёра; затем каскадёра гримируютпод актёра и во время выполнениятрюка его не снимают крупно анфас —так для зрителя подмена актёракаскадёром остаётся относительно незаметной. ЗВУКООПЕРАТОР, участник съемочной группы, который осуществляет звуковое сопровождение фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссера-постановщика. Участвует в работе по созданию фильма на всех этапах, начиная от разработки режиссерского сценария до сдачи фильма, проводит пробные записи звука, осуществляет синхронную звукозапись, речевое и шумовое озвучивание и запись музыки, руководит монтажом фонограмм, вместе с режиссером-постановщиком осуществляет перезапись фонограмм, создавая единую звуковую композицию фильма. Звуковое решение фильма является в равной степени значимым для любого жанра. КОМПОЗИТОР, создатель музыки к кинофильму. Музыка в кино является одним из структурных элементов кинофильма. Функции музыки в кино многообразны: она может служить характеристикой героев, эмоциональным фоном в целом, выражать идею фильма. МАССОВКА, группа статистов или актеров от 30 человек и более, используемая для съемки масштабных эпизодов с большим количеством действующих лиц. МОНТАЖЕРНа раннем этапе истории кино монтажёр осуществлял нарезку и склейку проявленной пленки в соответствии с сюжетной последовательностью.С приходом звука в кино работа монтажера усложняется. С этого времени процесс чернового монтажа, сведения изображения и звука с помощью специального устройства (синхронизатора) требует от монтажера понимания художественной концепции фильма и определенной творческой интуиции.Использование компьютеров открыло для монтажера новые технические возможности и повысило эффективность его труда, но не отменило фактор мастерства и творческого подхода к своему делу. ПРОДЮСЕР, доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма, а также принимает активное участие в подборе актеров, технического персонала. Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы.РЕЖИССЕР, в кино — постановщик фильма. Воплощает на экране сценарий, руководя совместной работой актеров, оператора, художника, композитора и др., участвующих в создании фильма. Обычно режиссерский замысел полностью предопределяет создание сценарного сюжета, поэтому многие известнейшие режиссеры сами пишут сценарии своих картин. Некоторые предпочитают сотрудничество с одним сценаристом, другие же принимают к постановке готовый сценарий. Затем при участии оператора-постановщика и художника разрабатывается режиссерский (или монтажный) сценарий, выполняющий функции производственного и технического проекта фильма. В нем содержится монтажная разработка структуры всего фильма и каждой отдельной сцены, планируется метраж эпизодов и каждого кадра, характер освещения, расположение съемочной камеры и т. д. ОПЕРАТОР (кинооператор, оператор-постановщик), в художественном кино — один из основных создателей фильма, осуществляющий его съемку. Совместно с режиссером-постановщиком определяет идейно-художественную направленность фильма, его изобразительную концепцию, участвует в написании постановочного сценария, разрабатывает изобразительную трактовку сцен и эпизодов фильма, портретные характеристики основных персонажей, принципы освещения, выбирает места натурных съемок, утверждает эскизы декораций и костюмов. СЦЕНАРИСТ, автор сценариев художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных и документальных фильмов.Сценарий игрового фильма может иметь оригинальную основу или создаваться на основе литературного или драматического произведения. Нередко авторами сценариев становились крупные писатели и драматурги (как, например, Б. Шоу, удостоенный Оскара за сценарий к фильму «Пигмалион»), однако не реже авторы популярных романов и пьес требовали снять свое имя из титров снятого фильма в знак несогласия с его сценарной трактовкой другим автором. ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК, наряду с режиссером и оператором, один из главных создателей изобразительного решения фильма. Основная задача художника-постановщика —с помощью изобразительных экспликаций, эскизов и раскадровок перевести словесный ряд сценария в визуальный ряд будущего фильма, одновременно адаптировав его к реальным условиям съемок, т. е. дав соответствующие указания и рекомендации для построения декорации, реквизита, костюмов, композиции отдельного кадра и т. д. Как правило, в съемочной группе под руководством художника-постановщика работают:Художник-декораторХудожники по костюмамВ функции костюмера входит:Содержание костюмов в должном порядке;Подготовка костюмов к съёмкам;Помощь актеру в одевании. Художники гримуГрим – это искусство изменения внешности человека, преимущественно его лица, с помощью специальных средств, гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и т.д.Профессиональный гример, с помощью материалов может сделать грим любой сложности. Например, состарить человека, с помощью накладок изменить форму носа и многое другое. Любой актер, которого мы видим в кино проходит через гримера, который перед каждой съемкой накладывает им грим. А так же - художники по мебели, реквизиту, комбинированным съемкам и т. д.Играя незаменимую роль в постановке любого фильма, художник-постановщик вносит особенно важный вклад в создание костюмно-исторических, батальных и фантастических картин. В подобных проектах мастерство художника-постановщика нередко оценивается выше мастерства режиссера. Художник по реквизиту изготавливает радар из обычного фена для сушки волос.