Занятие по дополнительной образовательной программе ВИДЕОСТУДИЯ на тему Основы языка кино: кадр


Презентация к занятию объединения ОДОД «Видеостудия»на темуОсновы языкакино: кадр.Первое представление о кадре.Кадр как часть пространстваШвыкова Татьяна СергеевнаПедагог дополнительного образованияГБОУ СОШ №240 Первое представление о кадреКадр (от фр. cadre — «оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки. Монтажный кадр, монтажный план — отрезок киноплёнки или часть видеозаписи между двумя монтажными склейками или от момента пуска камеры до её остановки. Монтажный кадр является основной производственной единицей кинофильма и содержит определённый смысловой отрезок (момент действия). Работа монтажёра заключается в соединении монтажных кадров в фильм в соответствии с монтажным листом или режиссёрским сценарием. Неподвижное фотографическое изображение на кинопленке (в мультфильме — один из рисунков) называется «кадриком».Обычно одна секунда звукового кинофильма содержит 24 кадрика (в малобюджетном мультфильме — 12 кадриков). Кадром обозначаются пространственные границы фото-, теле- или киноизображения. Иными словами, кадр — это те явления жизни, которые входят в поле зрения объектива и фиксируются на пленке или видеоленте.Выбор рамки кадра —важнейший приемТворческогоотображенияавтором жизненногоматериала. С кадром тесно связано понятие плана в кинематографе. План — это масштаб изображения в кадре.план Деталь - глаз человека с бровью ичастью носа.Крупный план -лицо человека вовесь экран. 1-й средний план -часть фигурычеловека чуть выше пояса.2-й средний план - фигура человекапо колено.Общий план - человек изображен вовесь рост.Дальний план - фигура человека вэтом случае чрезвычайно мала. Онасоставляет 1/7, 1/10 часть высотыкадра и меньше.Различают 6 планов(применительно к показу человека на экране) Кинематографический кадр может включать в себя всего один план, например общий.При движении камеры планы могут меняться от дальнего до крупного (наезд камеры) и наоборот (отъезд камеры). Выбор плана и его перемена относятся к числу основных творческих приемов в киносъемке. ракурсРакурс киносъёмки — изображение объекта с различных точек зрения (снизу, сверху или под углом) как неподвижной, так и движущейся кинокамерой.Даёт возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа и др.