Домашние животные и их детки


Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы на тему «Домашние животные и их детки»
Составила и провела
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»
Бурочкина Н.Н.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Речевое развитие
- обогащать активный словарный запас посредством д/и и проблемной ситуации;
- развивать навык детей в составлении простых предложений, словосочетаний;
- развивать навык детей согласования прилагательных с существительными в роде и числе посредством проведения д/и;
 Познавательное развитие:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей в процессе бесед;
- развивать проблемное мышление детей посредством д/и и проблемной ситуации;
- способствовать обогащению целостной картины мира у детей посредством ознакомления с познавательными материалами по теме «Домашние животные»;
- развивать воображение детей посредством д/и и рассматривания иллюстраций;
- формировать представления детей о характерных признаках животных посредством д/и и загадывания загадок
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе дидактических игр;
- развивать навыки совместной деятельности детей д/и;
Физическое развитие:
- способствовать развитию мышечной активности;
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра, подвижная игра, проблемная ситуация.
- Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций.
- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода
Материалы, оборудование: игрушечная кошка, фигурки домашних животных, пазлы «Домашние животные и их детёныши», иллюстрации с домашними животными.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Дети: ожидаемые реакции детей
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.Дугою спинка.Днем спит, на солнышке лежит.Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка) Внимание детей сосредоточено на педагоге, дети заинтересованы в разгадке загадки. Дети слушают загадку, размышляют и высказывают свое мнение.
Педагог показывает игрушечную кошку, предлагает детям рассмотреть ее
Беседа по теме «Кто такая кошка?»
Примерные вопросы:
1. Про кого же эта загадка?
2. Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
3. А у нас в группе есть кошка?
4. А что кошка любит есть? Дети отвечают на вопросы, происходит полная заинтересованность их в беседе, дети
Предлагает   рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных.
Беседа на тему «Домашние животные». Примерные вопросы:
1. Кошка – это какое животное – домашнее или дикое? Лесное?
2. А почему ее называют животным домашним?
3. Каких еще вы знаете домашних животных? Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Педагог загадывает загадки о домашних животных. После каждого правильного ответа педагог выставляет перед детьми фигурки домашнего животного
 
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне..» (Коза).
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения. Поправляют друг друга в случае неправильного ответа. Стараются свободно общаться со взрослым.
Д/и «Превращение»
Педагог предлагает детям превратиться по очереди в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Беседа на тему «Как живут домашние животные». Примерные вопросы:
1. где живут свиньи, петухи и гуси
2. что едят коровы, козы и лошадки
3. как говорят собачки, бараны и куры
3. почему некоторых домашних животных называют парнокопытными?
Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Развивают словарный запас по теме, развивают устную речь
Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Педагог предлагает детям вспомнить стихи о домашних животных
Слушают стихотворение, читают стихи сами
Педагог предлагает обратить внимание на игрушечную кошку, замечая, что она заскучала. Педагог просит погладить кошку и сказать ей ласковые слова
Дети обращают внимание на игрушку, гладят и говорят по очереди ей ласковые слова. Активизируется словообразовательный процесс, развиваются навыки устной речи, чувство сопереживания и доброты
Предлагает  игровое  упражнение  «Кошечка»:
Как у нашей кошки - Беленькие ножки, - Мяконькие лапки, - Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.- Поцарапаем немножко 
- Не ребята мы, а кошки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Д/и «Найди пару»
Педагог предлагает рассмотреть фигурки животных на столе, рассмотреть пазлы с изображением животных и найти каждому домашнему животному его детеныша. Предлагает назвать детенышей
Дети рассматривают фигурки, вспоминают и называют детенышей, собирают пазлы парами взрослые и детеныши животных
В: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
 Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? О домашних животных.
Дети высказываются.
Обучение диалогической речи