Внеклассное мероприятие Прощание с начальной школой


Внеклассное мероприятие
«Прощание с начальной школой»

Подготовила: Мухаметьянова Милеуша Ривовна. учитель начальных классов ООШ с.Амирово филиала МОБУ СОШ №2 с.Буздяк Республики Башкортостан
В зал выходят ведущие.
Ученик 1. Добрый день, уважаемые гости!
Ученица 2. Добрый день!
Ученик 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
Ученица 2. Райман, быстрее начинай, ты первый, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученик 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышал, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученица 2. Да ты что!!!
Ученик 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...
Ученица 2. Почему?
Ученик 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Ученик 1. 
Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.
Ученица 2. Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать дань уважения и сказать, чем она для нас была все эти годы.
Под песню входят все.
Ученик 1. Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период. Мы шли к этому долгих 4 года. Сегодня у нас презентация знаний, успехов, заслуг, достижений .(Под музыку входят ученики 4 класса)
1. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью со школой прощаясь,
Частицу её волшебства
В сердце хранить обещаем.
2.Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою,
Это сделаем мы и я.
Командир класса:
Класс! Равняйсь! Смирно!
К сдаче рапорта учителю и родителям готовы?
ВСЕ: ГОТОВЫ
(Учащиеся по очереди):
Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2012 года Средний возраст – 10 лет
2 Гордимся болтливой половиной класса, т.е. девчонками. Ссоримся и тут же миримся
3.За время обучения в школе выучено 33 буквы русского алфавита.
Учениками класса перечитано, не дочитано, зачитано до дырок множество художественных книг.
Списано, не дописано, переписано в тетрадях много сотен страниц.
Получено множество оценок высокого уровня, достаточного и среднего, о начальном уровне сейчас говорить не будем.
Потеряли и сломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей. Любимые дни недели: суббота, воскресенье
Подросли на 1 600 см. Потолстели на 135 килограммов и теперь весим 3, 5 тонны.
Любимая поговорка : «Возьмемся за дело - делу не сдобровать»
Научились подсказывать так, чтобы не было слышно и другу, и учительнице.
Любители поговорить с соседом
Обожают писать записки на уроке
На уроке шумят, что листья шуршат
Четыре класса мы прошли, все подсчитали, все учли
За 4 года у нас было 4200 уроков
Научились озорничать на переменах
И правильно вести себя на уроках
Выучили наизусть около полусотни стихов
Полюбили школу и своих учителей
Ну пару раз поссорились и подрались
Зато влюбились раз, еще раз и еще много-много раз
А еще мы набрались ума
Научились дружить, веселиться, писать, считать, читать
21.Класс живёт интересной жизнью и не собирается останавливаться на достигнутом.
ВСЕ: РАПОРТ СДАН!
Командир: А с чего всё начиналось?
1.За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2.Помните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
3.А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты свои
Путали в начале!!!
4-й:Помните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5,Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут...
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы.
А как трудно было начинать! Как не слушались нас буквы.
Дарина. А знаете, о чем я сейчас подумала? Пройдет 10-15 лет, мы станем взрослыми, будем самостоятельно строить взрослую жизнь, воспитывать детей, затем внуков. Мы будем показывать им фотографии из своего детства, из своей школьной жизни. И начнем в назидание приводить в пример своих одноклассников.
Райман.
Да, я, например, своей непоседливой внучке буду говорить: «Какая же ты егоза! Вот когда я был учеником, со мной в одном классе училась девочка Дарина, и даже сидела со мной за одной партой. Она была примерной ученицей, слушала маму, папу, учителей. А когда выросла, стала врачом, лечит людей. И теперь, чтобы попасть к ней на прием, выстраиваются огромные очереди.»Дарина:
А если твоя внучка спросит: «Дедушка, а ты тоже был примерным учеником?» что ты ответишь?
Райман
Сочиню что-нибудь. Развитие речи – это мой любимый урок.
ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас»
1. 4-й класс, 4-й класс! Расстаёмся мы сейчас, Время быстро пролетело, Что же было в первый раз?
2. В первый раз пришли мы в класс – это раз
Рассадили нас едва – это два. А потом и понесло: Математика, письмо, Русский, да ещё изо… Одолели нас, ребята. Впрочем, нам ведь повезло! Можем всё мы сосчитать, Книжки можем прочитать И на нервах поиграть…
3.А потом 2-й был класс,
Не узнаете вы нас: Подросли и поумнели, Хоть того и не хотели.
4. 3-й класс… Считай, мы все 
Академики уже. В общем, что тут вспоминать, Урожай-то собирать Стоит только год спустя, Не зазнаться бы шутя,  А учиться и учиться, Отставать уже нельзя!
5. Да, друзья, четыре года незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки, а теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели, словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений много мы приобрели.
Ученица 2. Ребята, давайте сегодня в этот торжественный день скажем добрые слова всем тем, кто был рядом с нами за эти годы учебы. Тем, кто помогал нам умнеть, взрослеть, тем, кто учил нас добру, терпению, трудолюбию.
1)- В школе педагоги есть, всех заслуг нам их не счесть.
 2) -Был бы Стивен я Сигал, я бы «Оскар» им всем дал!
3)- И наши учителя вполне заслуживают и «Оскара», и «Нику», и «Тэффи».
4)- Ага, я бы им еще «Золотой граммофон» и «Стопудовый хит» отдал.
1.Наш учитель первый самый
К нам на выручку спешит.
Он бывает самый разный:
Пожалеет, рассмешит.
2. И за дело поругает,
И похвалит за ответ.
С одного он строго спросит,
А другому даст совет.
3. Он с улыбкою встречает
Каждый день и каждый раз.
Терпеливо объясняет
Всё, что важно знать для вас.
4. Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш первый друг, учитель,
Мы спасибо говорим!
5. Нас порою вы журите за ошибки.
Ну и правильно! Ведь в голове мечты!
Но мы чувствуем, хоть вам не до улыбки,
Очень сильно любите нас вы!
6. Все мы понимаем, видно сразу,
Как вам дорог наш четвёртый класс!
Как немного было трудно с нами
Как грустить вы будете без нас.
7. Вот пролетели дни начальной школы.
Весёлые каникулы зовут.
А вам совсем других детишек
На обученье мамы приведут.
8. Спасибо вам за то, что нас любили:
За ласку, нежность, доброту.
Вы нас трудиться честно научили
И сердцем видеть всю земную красоту!
9. Желаем крепкого здоровья и моря вдохновенья,
Прекрасно летом отдохнуть и новых впечатлений.
С почтением, как лучшему учителю на свете,
Четвёртый класс, а можно просто – Ваши дети. (песня «Первая учительница)
10.Друзья, директор школы – это
Незримый луч добра и света.Уважаемая Гульнур Ахмадеевна! (читает открытку и вручает)
11. (обращается к учителю иностранного языка).
Минзиля Рустемовна!
Когда пришли мы первый раз,
К Вам на урок в волшебный класс, Иностранный язык - был иностранным, Непонятным, загадочным, странным... Учили мы буквы, слова и глаголы,
Пытались связать, хотя бы два слова! Теперь поумнели, слова уже  свяжем, А Вам за терпенье: - Thank you! Мы скажем!
12.(обращается учителю физкультуры)
Ирина Мирхатовна!(читать открытку и вручает)
1: Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим
Отменил бы как нагрузку, математику и русский!
2: Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья
И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!
3: Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил.
 4: Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным!Если кушать захотел – взял указку да и съел!
5: Если б я был педагогом, я б у школьного порога
Надевал прикид крутой то один, а то другой!
 6: Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку,
А  потом бы мы  балдели: перемена 2 недели!
7: Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать.
Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать!
1. Мы – воспитанные дети,
И закончить так хотим:
Всем учителям любимым
Мы спасибо говорим!
2.Сегодня мы «Спасибо!» говорим,
Конечно и родителям своим.
3.Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
4.Вот они- те, кто сидел с нами ночью над книгой…
Вот они те – кто писали за нас сочинения!
5. Самые лучшие папы и мамы на свете!
Большое спасибо вам говорят ваши дети!
6.Не беспокойтесь папы и мамы,
За двойки в дневниках у нас
Мы самый умный и упрямый,
Мы самый –самый в школе класс!
7.Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
Но не судите нас вы строго,
А пожелайте: «В добрый час!» (Родителям вручают подарки)
Сценка  «Разнообразие».
Ученик:
Звенит звонок, и каждый раз, Как будто в страшном сне,Сначала я влетаю в класс,Потом влетает мне.Жизнь стала для меня кромешным адом!Нам задают ужасно много на дом.А если дома вовсе не бывать, Куда они мне они мне будут задавать?Кричала мама...
Мама:
Что за безобразие?!Сплошные тройки!Где разнообразие?!
Ученик:
Когда же я принёс разнообразие,Она опять кричала...
Мама: Безобразие!!!
Учитель: Что было задано на дом?
Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.
Учитель: Читай
Ученик:" Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Продолжай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Сценка «Уроки». / Павлик решает задачу. Мама читает журнал. Папа чинит будильник. Бабушка дремлет в кресле./ Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился, - неудача. Аж в глазах пошли круги. Папа, милый, помоги. Папа: Выше голову, сынок, С папой ты не одинок. /Папа садится за задачу/. Павлик: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье, да внимательнее будь! Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь. /Мама садится за упражнение/. Павлик: А тебе, бабуля, краски. На бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке «кот шагает по цепи» Бабушка: Нет, стара, - уж глаз не тот. (Павлик плачет) Ладно, ладно, будет кот. /Бабушка садится рисовать/. Павлик: На минутку выйду я, Где же курточка моя. /Берёт мяч, уходит/. Ведущий 1: Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной, Но не весело из школы возвращался он домой. Мама: Что принёс? Павлик: Смотри сама! Папа: Нет, докладывай, сперва! Павлик: Папа - пять, четыре - мама, а тебе бабуля - два. 
1. Сегодня день у нас такой:
                        И грустный, и весёлый.
                        Ведь мы прощаемся с родной                       Своей начальной школой.
2.Из года в год, из класса в класс
   Ведёт неслышно время нас,
   И час за часом, день за днём
   Так незаметно мы растём.
3.До свидания, школа начальнаяИ учительница гениальная!Она преподавалаБуквально все предметы,Одна на все вопросыДавала нам ответы.
Учитель: Дорогие выпускники, вас пришли поздравить учащиеся 2 класса.
Ученик 1. Мы, ваши младшие друзья,
                 Мне без вас никак нельзя.
                 Я вам желаю дел чудесных,
                 Жизни полной, интересной.
                 Чтобы рядом вы шагали
                 И про меня не забывали.
Учитель. Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом выпускника начальной школы.
 (Достаёт из сундучка приказ).
Итак, чтобы времени зря не терять,
Хочу документ этот вам зачитать.
Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я объявляю вам приказ:
Ученики четвёртого класса
Переходят в пятый класс.
(Вручение дипломов и грамот).
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
(Клятву читают хором)
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 С.
3. Быть быстрыми  и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. Плавать только на "хорошо" и “отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей".
1.Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
2.Для нас не страшен пятый класс.
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
Родители, не сомневайтесь в нас:
Учебный подвиг совершим!
3.Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
Наш класс способен на удачи,
Ведь мы сегодня пятый класс!
Все: Прощай, прощай 4 класс,Ты уже маленький для насНо мы вернемся, вернемся не разМыслями в наш 4 класс!
Песня «Прощание с начальной школой» на мотив песни А. Пахмутовой «До свидания, Москва»
ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас»Нагружать все больше насСтали почему-то.Нынче в школе первый классВроде института.Нам учитель задаетС "иксами" задачи.Кандидат наук - и тотНад задачей плачет.Припев:То ли еще будет,То ли еще будет,То ли еще будет,Ой-ой-ой!А у нас стряслась беда -Сочиненье снова.Лев Толстой в мои годаНе писал такого.Не бываю я нигде,Не дышу озоном.Занимаюсь на трудеСинхрофазотроном.Припев.Нагружать все больше насСтали почему-то.Нынче в школе первый классВроде института.Я ложусь в двенадцать спать,Силы нет раздеться.Вот бы сразу взрослым стать,Отдохнуть от детства! 
Песня «Прощание с начальной школой» на мотив песни А. Пахмутовой «До свидания, Москва»
В нашей школе становится тише,Слышно даже биенье сердец.До свиданья, начальная школа,Эта школа — дорога чудес.Мы грустим, мы ревем, расставаясь,Вспоминая счастливые дни,Как пришли мы сюда малышамиИ какими от вас мы ушли.
Припев:Расстаются друзья,Остается в сердце нежность.Будем дружбу беречь,До свиданья, до новых встреч!
В этом классе Вы с нами мечталиИ дорогою знаний вели,Здесь друзей мы своих повстречали,Здесь открытия делали мы.Не грусти, наш учитель любимый,  Прибежим мы к тебе, и не раз,Пусть придут нам на смену другие,Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:Расстаются друзья,Остается в сердце нежность.Будем дружбу беречь,до свиданья, до новых встреч!