Контрольная работа по информатике на тему: Понятие информации и измерение информации

Контрольная работа №1 «Понятие информации и измерение информации»
Задача №1.
Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16–битном коде Unicode, в 8–битную кодировку Windows–1251, при этом информационный объем сообщения составил 60 байт. Определите информационный объем сообщения до перекодировки.
Задача №2.
Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем в битах следующего высказывания Фаины Раневской:
Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего.
Задача №3.
В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
Задача №4.
Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если битовая глубина равна 32, а разрешающая способность дисплея - 1280 х 1024 пикселей?
Задача №5.
Во сколько раз 4 Мб больше, чем 60 Кб?
Задача №6.
Объём информационного сообщения 12345678 битов выразить в килобайтах и мегабайтах.
Задача №7.
Для хранения текста требуется 32000 бит. Сколько страниц займёт этот текст, если на странице размещается 20 строк по 40 символов в строке?
Задача №8.
Какие числа записаны римскими цифрами:
a) MCMXCIX;
б) CMLXXXVIII;
в) MCXLVII?
Задача №9.
Запишите год, месяц и число своего рождения с помощью римских цифр.

Задача №10.
Заполните следующую таблицу:

Система счисления
Основание
Цифры

шестнадцатеричная
16


десятичная

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9


8
0,1,2,3,4,5,6,7


2



Задача №11.
Запишите в развёрнутом виде числа:
а) А8=143511;
б) А2=100111;
в)А16=143511;
г) А10=143,511;
д) А8=0,143511;
е) А16=1А3,5С1.

Задача №12.
Запишите в свёрнутой форме следующие числа:
а) А10 = 9*101+1*100+5*10-1+3*10-2 ;
б) А16 = А*161+1*160+7*16-1+5*16-2 ;
в) А2 = 2*25+3*24+5*23+4*22 +1*21 +6*20+0*2-1+7*2-2+8*2-3 ;
г) А8 = 9*84+1*83+2*82+3*81 +5*80+4*8-1+3*8-2+6*8-3 .

Задача №13.
Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
а) 240;
б) 1400;
в) 1800;
г) 90;
д) 470;
е) 120.

Задача №14.
Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные действия:
а) 11100110;
б) 101010;
в) 6280;
г) 10001;
д) 1010011;
е) 9815.











15