Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (домашнее обучение)


Индивидуальная рабочая программа
по изобразительному искусству 2 класса
(домашнее обучение)


Индивидуальная рабочая программа составлена для учащейся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: (Подготовительный, 1-4 классы. М., Просвещение, 2011 год) , а также следующих нормативно- правовых документов:
- Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273.
- законодательных актов Российской Федерации и Омской области в области образования,
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью,
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласованы с родителями.
Особенностью программ является то, что они решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.
Девочка по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается на дому в специальной (коррекционной) школе VIII уменьшено количество часов, отведенных на изучение всех разделов и тем.
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей, уровня развития, психических особенной и навыков учебной деятельности. В соответствии с этим внесены необходимые изменения и дополнения в содержание ( уменьшено количество часов, отведенных на изучение всех разделов и тем) , структуры и задачи данной программы. Программы содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.
Ожидаемые результаты: 
-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;
- потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.
Пояснительная записка.
Изобразительное искусство.
Рабочая программа уроков изобразительного искусства составлена для учащихся 1 – 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Календарно – тематическое планирование соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы Под ред. Воронковой В.В. – М., Просвещение, 2009.
Цель учебного курса.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования.
Количество часов в неделю – 0, 25 ч.

1 четверть- – 2 часа
2 четверть - 2 часа
3 четверть – 3 часа
4 четверть – 2 часа
Общее количество часов в год – 9 ч
Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ уро
каРаздел, тема Дидактическая цель Умения, навыки Виды деятельности Речевой материал Кол часов Дата
1 четверть
2 часа 1 Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование с натуры овощей и фруктов акварелью. Упражнять в сравнении предметов, имеющих округлую и продолговатую форму; развивать умение передавать в рисунке предметы округлой и продолговатой формы. Формировать умение анализировать форму предметов, их цвет и величину. Знать понятия: овощи, , фрукты.
Уметь : определять форму, цвет, величину предметов; передавать в рисунке предметы округлой и продолговатой формы. рисование с натуры овощи и фрукты
округлая продолговатая форма 1 09.09
2 Рисование с натуры разных видов грибов акварелью. Развитие умения замечать и передавать в рисунке сходство и различие в форме однородных предметов (упражнения в сравнении предметов в процессе рисования).
Знать понятия: рисование с натуры; грибы.
Уметь: правильно размещать изображение на листе бумаги; аккуратно раскрашивать рисунок , подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. рисование с натуры
грибы белый
подосиновик мухомор1 07.10
2 четверть 2 часа 1 Рисование на тему «Деревья осенью» карандашами Уточнение и обогащение зрительных представлений об окружающей действительности; обучение элементарным правилам изображения деревьев Знать понятие: рисование на тему.
Уметь: размещать изображение на листе бумаги, аккуратно раскрашивать рисунок , подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рассматривание иллюстраций, рисование на тему 1 18.11
2 Рисование с натуры елочных украшений гуашью. Обучение детей умению правильно передавать основную форму, цвет и строение несложных предметов непосредственно после наблюдения. Знать: названия основных цветов.
Уметь: различать цвета, свободно ,без напряжения проводить от руки линии. рисование с натуры
ёлочные украшения
грибшар1 16.12
3 четверть 3 часа 1 Рисование на тему «Снеговики» гуашью. Совершенствовать умение передавать округлую форму частей предмета и их величину, а так же пространственные отношения этих предметов и их частей (снизу, сверху, рядом, около). Знать понятие «рисование на тему»; округлая форма; пространственные отношения снизу, сверху, рядом, около
Уметь передавать округлую форму частей предмета и их величину, а так же пространственные отношения этих предметов и их частей ( снизу, сверху, рядом, около). рисование на тему

округлая форма, пространственные отношения :
снизу,
сверху,
рядом,
около1 10.02
2 Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике гуашью. Тренировка учащихся в развитии глазомера, в проведении прямых линий- вертикальных, горизонтальных, наклонных; в делении отрезка на две равные части. Знать: прямые линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные.
Уметь: проводить прямые вертикальные, горизонтальные, наклонные линии; делить отрезок на две равные части.
рисование геометрический орнамента прямоугольникквадрат1 03.03
3 Рисование с натуры рамки для картины гуашью. Обучение детей умению передавать графический образ предмета прямоугольной формы, соблюдая (приблизительно) его пропорций; развитие умения красиво располагать рисунок на листе бумаги; формирование восприятия картин. Знать назначение данного предмета;
Уметь красиво располагать рисунок на листе бумаги , передавать графический образ предмета прямоугольной формы. Беседа,рисование с натуры рамка для картины 24.03
4 четверть
2 часа 1 Рисование с натуры игрушки-рыбки краскамиУчить детей выделять существенные признаки предмета, выявлять характерные детали путём расчленения сложной формы (рябка- тело, голова, хвост, плавники). Уметь рисовать предметы, выявлять характерные признаки предмета, аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая краски в соответствии с натурой. рисование с натуры игрушка рыбка 1 14.04
2 Рисование весенних цветов карандашами Учить передавать основное строение цветов и их окраску. Знать: понятие рисование весенних цветов
Уметь: передавать основное строение цветов и их окраску. Беседа, рисование с натуры
весенние цветы 2 12.05
Содержание рабочей программы
Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование с натуры овощей и фруктов акварелью .Рисование с натуры разных видов грибов акварелью.

Рисование на тему «Деревья осенью» карандашами. Рисование с натуры елочных украшений гуашью.

Рисование на тему «Снеговики» гуашью. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике гуашью. Рисование с натуры рамки для картины гуашью.

Рисование с натуры игрушки-рыбки красками. Рисование весенних цветов карандашами
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу учебного года учащаяся 2 класса должны уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- различать и знать названия цветов
Учебно-методический комплекс.
1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.
2. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983
3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.
4. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.