Конспект урока «Народно-сценический танец. Русский танец «Калинка»»

Тема занятия: «Народно-сценический танец. Русский танец «Калинка»»
(3-4 год обучения, 9-10 лет)

Цель занятия: Разучивание и отработка лексики русского танца «Калинка»; работа над координацией, эмоциональностью, пластичностью в танце; развитие и приобретение исполнительских навыков; воспитание трудолюбия и выносливостью.

Использованная литература:
Т.С. Ткаченко. Народный танец – М., 1954.
А.А. Климов. Основы русского народного танца. – М.: изд-во МГИК, 1994.
А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. Основы характерного танца. – М.-Л., 1939

Ход занятия
I. Организационный момент:
-приглашение учеников в зал;
-анализ явки на занятия, выяснение причины отсутствия;
-проверка внешнего вида учащихся (наличие танцевальной формы и обуви, прически);
-напоминание правил поведения в танцевальном зале, правил безопасности при выполнении танцевальных движений, вращений и трюков;
-сообщение темы урока «Народно-сценический танец. Русский танец «Калинка»».
II. Подготовительная часть урока.
1.Приветствие
2.Маршировка по кругу, музыкальный размер 2/4, разминка по кругу (основной танцевальный шаг, шаг на полупальцах, пятках, подскоки, бег, галоп).
III. Основная часть урока
1. Народно-сценический экзерсис.
Экзерсис народно-сценического танца построен на музыкальном материале детских песен, что способствует лучшему усвоению изученного материала.
Проверка знаний комбинаций у станка:
1.Плие («Чунга-чанга»).
2.Батман тандю, батман тандю жете («Кузнечик»).
3.Рон де жамб пар тер, пике с сутеню («Часы»).
4.Батман фондю («Песня Чебурашка»).
5.Подготовка к веревочке («Дружба крепкая»).
6. Гран батман тандю жете («Бескозырка»).
Основная задача экзерсиса у станка заключается в креплении профессиональной основы, которая была заложена ранее.
2. Работа на середине зала.
Танцевальный этюд является неотъемлемой частью народно-сценического урока. Он построен на основных движениях и комбинациях, которые входят в концертные номера.
Танцевальный этюд построен на материале русского народного танца «Барыня»:
-перестроение кадрильным шагом с квадрата на круг;
-закрепление и повторение изученного материала (припадание, шаг с ударом каблука, синкопированный ход);
-проверка знаний основных танцевальных ходов русского, украинского и белорусского танца: шаг полечки (музыкальный размер 2/4), комбинированное задание (две полечки, 4 подскока), полечка в повороте, основной белорусский шаг (по одному, в паре), основной шаг украинского танца – «Бегунец» (по одному, в паре), перестроение «бегунцом» на квадрат, танцевальный этюд на основе украинских движений (голубец, веревочка, па де баск).
3.Изложение нового материала.
1.Изучение русского танца «Калинка»:
-разучивание основного шага танца «Калинка»;
-разучивание основных позиций рук и ног, которые присущи данному танцу;
-изучение основных движений;
-соединение основных движений в комбинации.
2.Показ
3.Музыкальная раскладка комбинированного задания.
IV. Заключительная часть урока.
1.Тренировочные упражнения, направленные на развитие техники вращения, прыжка, присядки.
2.Трюковая середина танцев разных народностей:
-шине по диагонали;
-бегунок по кругу, диагонали;
-прыжки с поджатыми;
-«Собачка», «Крокодильчик»;
-абертаск;
-«Бочонок» по кругу.
V. Итог занятий.
При подведении итогов работы исполнителей:
-отмечаются лучшие ученики;
-указываются ошибки, встречающиеся в исполнении упражнений (наиболее типичные ошибки разбираются со всей группой);
-представляют возможность отдельным учащимся повторить выполнение сложных заданий.
VI. Домашнее задание
Самостоятельно повторить основные движения танца «Калинка».