Конспект урока окружающего мира «Про кошек и собак» (2 часть)


5. Динамическая пауза
Цель: смена деятельности, небольшой отдых Вы наверное устали? (Да)И поэтому все встали.Дружно вытянули шеиИ как кошки зашипели,(ш-ш-ш)Коготочки показали,«Мяу, мяу» - все сказали,Как щенята поскакали,Хвостиками повилялиИ за кустиком пропали. 
6. Продолжение работы по теме урока
Цели: расширить представления детей
о собаках; пробуждать учащихся с помощью вопросов учителя
к рассуждениям, анализу материала и обобщениям,
к самостоятельному «открытию» новых для них выводов; использовать презентацию с целью облегчения восприятия и осмысления изучаемого материала, а также в качестве источника новых знаний; способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса; организовать самостоятельную работу учащихся без непосредственного участия учителя, но по его заданию,
с целью извлечения нужной информации из атласа-определителя; использовать метод работы в паре
для развития совместного сотрудничества и коммуникабельности учащихся;
развитие артистических способностей детей; воспитывать любовь
к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним; организовать самостоятельную работу учащихся
без непосредственного участия учителя, но по его заданию, с целью проверки качества усвоения изучаемого материала - А теперь мы поговорим о собаках. Поднимите руку, у кого дома есть собака? Расскажете нам про своих собак?
(Рассказ 3 учеников по плану: 1.Порода.
2.Кличка.
3.Возраст.
4.Внешний вид.
5.Особенности характера.
6.Твое отношение к животному)- Как вы думаете пород собак больше или меньше, чем кошек? Где найдём точный ответ? Найдите.
-Ребята, человек приручил собаку намного раньше, чем кошку. Предком собаки был волк. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные. Кроме породистых собак есть и беспородные –дворняжки.
Рассказ детей о некоторых породах собак
Чихуахуа Быстрая, подвижная, любит подолгу бегать кругами. Очень преданный и привязанный к семье друг, но не терпит присутствия других собак, а также проявляет недоверие к посторонним людям. Настойчиво и громко оповещает о приближении чужих. В крошечной собачке, умещающейся в кармане, бьется львиное сердце.
Немецкая овчарка – очень распространенная порода из группы служебных. Немецкие овчарки сильные, уверенные в себе и решительные собаки. Они бесстрашные защитники и преданные друзья. Как только немецкая овчарка признала в вас своего хозяина, она всегда будет стараться угодить вам и драться за вас на смерть, а для этого у неё есть достаточно силы и решимости.
Ньюфаундленд – служебная собака, которую часто называют «водолаз», потому что он и хорошо плавает и ныряет. С давних пор используется для спасения утопающих.
Выполнение задания в РТ
с. 32№3 в парах, (кроссворд) дети пользуются атласом-определителем
Интересные факты о кошках и собаках
Ребята, о кошках и собаках есть много интересных фактов
Расскажите нам некоторые из них (Дети рассказывают)
1.Кошка лучше слышит, а у собаки лучше нюх.
2.У собаки 42 зуба. Собака различает пятьсот тысяч запахов. Язык служит для приёма пищи и вылизывания шерсти. Кошки чувствуют запахи в14 раз сильнее, чем человек. Кошки всегда падают на лапы.
3.Самой тяжёлой собакой был английский мастифф. Его вес -155 кг, самой высокой датский дог. Рост 2 м 10 см.
4. Одна женщина приютила бездомного котенка и попала в больницу.
Ей сделали операцию. На пятый день утром женщина почувствовала, как что-то тёплое легло ей на руку. Она открыла глаза и увидела своего котенка, который прошёл 70 км и нашёл свою хозяйку. Мурка каждый день ложилась на прооперированное место своей хозяйки и шов зажил очень быстро.
-Какие мысли возникли, послушав историю о Мурке. А теперь посмотрите сценку о том, как повезло щенку.
Бежал щенок по лужам, По лужам, по лужам И думал: «Почему же, Скажите, почему же Я никому не нужен, Не нужен никому! Вот я бегу по лужам. Потом настанет стужа, Мне будет ещё хуже. Что делать - не пойму».А в тот же самый вечер Бежал ему навстречу Печальный человечек В сапожках голубых. Он всё бежал по лужам.  И думал: "Почему же. Скажите, почему же Мне кто-то очень нужен. Кто это может быть!"И встретились у речки Щенок и человечек. Шёл дождик в этот вечер. Но было им тепло."Пусть хлещет дождь. Пусть в окна бьётся вьюга, Но мы нашли друг друга. Нашли с тобой друг друга - Нам очень повезло".
Беседа о бездомных кошках и собаках
Но не всегда так бывает. Каждый день мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков, в скверах.
 Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?
Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.
Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает от рук хулиганов, под колесами машин.
(Слайд) Памятник бездомной собаке установлен в вестибюле станции метро «Менделеевская», рядом с переходом. Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным. Памятник называется «Сочувствие». Люди специально приезжают на станцию «Менделеевская» посмотреть на него не только из разных уголков Москвы, России, но и всего мира. На постаменте никогда не увядают букеты живых цветов.
 Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.
Работа с тестом
Тест
А1. Кого человек приручил первым?
Лошадь
Слона
Собаку
Кошку
А2. Какая порода относится к кошкам?
Такса
Колли
Персидская
Пудель
А3. Какая порода собак относится к охотничьим?
Такса
Лайка
Немецкая овчарка
Колли
А4. Собак какой породы используют для спасения утопающих?
Лайка
Спаниель
Ньюфаундленд
Болонка
А5. Какое домашнее животное имеет изогнутые втяжные когти?
Попугай
Кошка
Собака
Хомяк
А6. Какая порода собак является декоративной?
Сенбернар
Лайка
Колли
Пудель
А7. Что человеку помогают делать собаки?
Пасти стада
Разыскивать преступников
Ловить мышей
Спасать людей в горах
7. Подведение итогов урока
Цели: развитие коммуникативных навыков
в ходе групповой работы, побуждать учащихся формулировать основные выводы, вытекающие
из изучаемого материала
а) Составление синквейнов. Групповая работа.
В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:
1-я группа – кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных, мышей, радость.
2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.– Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на доску сверху. Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд. Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.
Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.
Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.
Дети представляют по группам получившиеся синквейны.
б)- Назовите некоторые породы кошек, собак. Какова роль кошек, собак в нашей жизни? Мы будем учиться ответственно относиться к нашим любимцам.
Закончить урок мне бы хотелось словами Антуана де Сента-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Давайте споем 2 куплета из песни «Не дразните собак».
8. Рефлексия
Цель: проведение учащимися самоанализа своих действий, своих достижений на уроке - Оцените свои достижения на уроке, дорисовав ротик на мордочке котенка, и прикрепите на доску
9. Домашнее задание
Цель: закрепление знаний, полученных на уроке; нацелить учащихся использовать различные источники информации - Как вы думаете, мы теперь все знаем о кошках и собаках? Да хоть вы и потрудились хорошо: рисунки рисовали, интересную информацию собирали, на уроке хорошо работали, многого мы о кошках и собаках мы еще не узнали, и доказательством этому являются книги, которые вы принесли. Поэтому домашнее задание найти и поделиться с одноклассниками интересной информацией о кошках и собаках, о которой сегодня на уроке мы не говорили