Описание информационно-исследовательского проекта «Пони» 3 класс


3 класс Проект «Пони»Общая характеристика проекта:
По содержанию проект являлся исследовательской работой.
По характеру участников - внутриклассный проект.
По продолжительности это был двухнедельный проект.
Ценность этого проекта в том, что со своей работы дети впервые вышли за пределы своего класса, а для поиска информации о конкретном пони использовали метод интервью т.е. получали информацию от живого человека, а не из какого либо источника. Характеристика проекта по этапам представлена в таблице.
Таблица Содержание этапов проекта
Этапы проекта Содержание этапа Примечания учителя
Этап I
Знакомство с темой ЧТО: знакомство с темой
ГДЕ: в школе
КОГДА: во время урока литературного чтения.
При обсуждении стихотворения Ю. Мориц «Пони» в классе произошло столкновение двух противоположных точек зрения. Одним очень нравились пони, другие дети высказали своё негативное отношение к этим животным.
При попытке обосновать своё отношение выяснилось, что дети очень мало знают про этих животных. Принято решение провести эксперимент, и посмотреть, как новая информация повлияет на отношение к животному. Порадовало, что инициатива проекта шла от детей.
Этап II
Выбор индивидуальной темы ЧТО: продолжение знакомства с темой
ГДЕ: в школе
КОГДА: после уроков
Желающие участвовать в проекте выбирают себе индивидуальную тему в рамках общей.
-Историческая родина пони
-Породы и масти пони
-Трудолюбивый пони
-Из жизни пони (рассказ об одном конкретном пони)
-Игрушечные пони (о серии игрушек) Осталось 8 человек. Немного расстроил тот факт, что активность проявляют одни и те же дети.
Этап III
Работа над темой ЧТО: работа над темой
ГДЕ: дома
КОГДА: после уроков, в выходной день
Дети с помощью родителей искали материал, соответственно выбранной теме. Готовились его представить. Учитель даёт индивидуальные консультации. Этап IV
Представление темы ЧТО: представление собственной темы
ГДЕ: в школе
КОГДА: после уроков
Ребята представляют свой материал в виде страницы текста с иллюстрацией. По итогам этапа составляется общий альбом. Этап V
Подготовка к презентации Учитель проводит индивидуальные консультации по подготовке презентации. Оказывает необходимую помощь.
Из всех подготовленных сообщений коллективно составляем общую презентацию. Этап VI
Презентация проекта ЧТО: презентация проекта
ГДЕ: в школе
КОГДА: после уроков
Перед началом презентации задаём вопрос классу: «Любите ли вы пони?»
На доске записываем результаты опроса
Да Нет
Дети представляют подготовленный материал, иллюстрируя свой рассказ слайдами.
По окончанию доклада снова звучит вопрос, заданный вначале выступления и подсчитываются голоса.
Таким образом, класс провёл эксперимент в 4 классах начальной школы.
Сделали вывод, что новая информация повлияла на отношение к животному. Обрадовал глубокий смысл сделанного вывода о том, что прежде чем формулировать отношение, подумай, а что ты знаешь о предмете высказывания…
Этап VII
Рефлексия На этом этапе ответили на два вопроса:
- Что нужно было бы сделать по-другому?
- Что получилось очень хорошо?