Конспект урока по математике на тему Решение задач. Дополнение равенств и неравенств. Нахождение на рисунках геометрических фигур (1 класс)


Алексеенко Виктория Петровна
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 106
учитель начальных классов
Математика
1 класс
Тема: Решение задач. Дополнение равенств и неравенств. Нахождение на рисунках геометрических фигур.
Цель: учить решать задачи, дополнять равенства и неравенства; формировать умение находить на рисунках геометрические фигуры; развивать внимание, память, мышление; воспитывать старательность и трудолюбие.
Оборудование: иллюстрации Ёжика, Лисички, Медведя, Белочки, Зайчика, Совы; карточки с решением веселого счета (для проверки); опорная схема (условие – вопрос – решение – ответ); предметные рисунки для составления и решения задач.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.
Актуализация опорных знаний.
Сегодня к нам на урок математики приехали гости из лесной школы. Они тоже, как и вы, учатся в 1 классе. Это Ёжик, Лисичка, Медведь, Белочка, Зайчик и их учительница – мудрая Сова. Зверята очень хотят посмотреть, как учатся ребятишки в городской школе, умеют ли они решать примеры, задачи, сравнивать числа, работать с геометрическим материалом. Лесные первоклассники подготовили для вас интересные задания, выполнив которые вы покажете им свои знания.
Веселый счет (от Ежика)
- Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик.
Надо, дети, посчитать,
Сколько ежей идет гулять? (1+1+1=3)
- На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашел грибов? (2+1=3)
- Шесть ежат в лесу гуляли
Землянику собирали
А один улегся спать
Сколько их гуляет? (6-1=5)
- Ёж спросил ежа-соседа
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет? (5-2=7)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Три румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их? (3+3=6)
- Дядя Ёжик в сад зашел
И пять спелых груш нашел
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Вот вопрос для ребят:
Сколько груш у зайчат? (5-3=2)
Лисичка рассказала мне, что все звери в лесу живут дружно, ходят друг к другу в гости и помогают своим соседям.
- А вы, ребята, можете назвать соседей тех чисел, которые задумала лисичка?
Игра «Соседи» (от Лисички)
- Назови соседей чисел: 2, 4, 8, 6, 9, 5.
- Назовите следующее число: 5, 7, 2, 4, 9, 1, 3.
- Назовите предыдущее число: 2, 10, 8, 3, 5, 7.
Физкультминутка «Ножки-сапожки»
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
По ровной дорожке.
Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Сообщение темы и целей урока.
Мудрая Сова пожаловалась, что ее лесные ученики никак не могут научиться решать задачи.
- Давайте поможем зверятам освоить этот материал.
IV. Работа над новым материалом.
- На прошлом уроке мы с вами узнали из каких частей состоит задача. Вспомните, пожалуйста, эти части и назовите их. (условие – вопрос – решение – ответ)
1. Составление и решение задач по предметным рисункам
(по просьбе Совы)
Дополнение равенств и неравенств (от Медвежонка)

365379016510006057901651000 +2 = 6 ˃ 3
393001522225007962901270000 3+ = 4 8 <
1072515374650039300151841500 9 – 2 = 6 >
Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Коза-Дереза»
V. Закрепление выученного материала.
- Сейчас я буду читать отрывок из задачи. Вам следует назвать, что это: условие, вопрос, решение или ответ.
1. Распознание на слух частей задачи (от Белочки)
- Сколько всего шишек у Бельчонка и Медвежонка? (вопрос)
- К 4 прибавить 2 получится 6. (решение)
- У Бельчонка было 4 шишки. У Медвежонка 2 шишки. (условие)
- Всего 6 шишек. (ответ)
- Расскажите задачу полностью (с опорой на схему)
2. Работа с книгой. Нахождение на рисунке предметов, которые похожи на различные геометрические фигуры (от Зайчика)
- Рассмотрите рисунок, назовите предметы и фигуры.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Все задания наших гостей из лесной школы вы выполнили. Надеюсь, зверята научились решать задачи. А вы не только помогли им в этом, но и отлично продемонстрировали свои знания.
- Трудно ли было работать на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- Чего бы вы хотели пожелать своим новым друзьям?