Планирование по математике 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. и др.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
МОУ «СОШ № 46»
Ф.и.о. Дедаева Е.Г.
Предмет: математика, алгебра и геометрия.
Класс: 5
Образовательная область: математика
МО учителей математики
Учебный год: 2013– 2014 г.
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка.
Программа. Требования к уровню умений и навыков.
Тематическое и поурочное планирование, виды контроля.
Используемая методическая литература.
I. Структура пояснительной записки.
Программа по математике для 5 классов составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общеобразовательной школы по математике, программы для___5__ классов авторов___Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др._ , методических рекомендаций к учебнику, «Просвещение», 2013 г. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 уроков в неделю в каждом классе. Работа ведется с использованием технологии сотрудничества.
2. Основные задачи рабочей программы по математике в V классах: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. 3. Программа формирует следующие компетенции:
-Развитие интереса к познавательной деятельности, к получению и добыванию знаний;
-Развитие умений сравнивать, классифицировать, обобщать, ставить и формировать новые задачи;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
4. а) Основные разделы курса:
1. Натуральные числа и шкалы 12ч.,
2. Действия с натуральными числами 25 ч.
3. Использование свойств действий при вычислениях. 12 ч.
4. Делимость чисел. 15 ч.
5. Треугольники и четырехугольники. 9 ч.
6. Дроби. 20 ч.
7. Действия с дробями. 35 ч.
8. Многогранники. 10 ч.
9. Таблицы и диаграммы. 8 ч.
5.Требования к уровню умений и навыков:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.;
- переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
II. Программа.
№ Модуль (главы) Количество часов Общеобразовательный минимум
1 Линии 7 Уметь измерять, сравнивать отрезки. Строить координатный луч и точки с заданными координатами.
2 Натуральные числа 12 Правильно читать и записывать и сравнивать многозначные числа.
3 Действия с натуральными числами. 25 Уметь выполнять действия с натуральными числами, знать компоненты , числовые и буквенные выражения, уметь находить значения этих выражений.
4 Использование свойств действий при вычислениях. 12 Знать и уметь использовать свойства действий над числами.
5 Многоугольники. 7 Уметь измерять и строить углы заданной градусной меры, находить периметр многоугольников.
6 Делимость чисел. 15 Знать признаки делимости и уметь их применять.
7 Треугольники и четырехугольники. 9 Знать виды треугольников, уметь находить площадь прямоугольников и квадрата.
8 Дроби. 20 Научить основным навыкам работы с обыкновенными дробями: сравнивать, приводить к общему знаменателю, изображать на координатной прямой.
9 Действия с дробями. 35 Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями. Уметь решать задачи на части, нахождение целого и части.
10 Многогранники. 10 Иметь понятие о геометрических многогранниках и его частях.
11 Таблицы и диаграммы. 8 Уметь читать таблицы и составлять таблицы и диаграммы.
12 Повторение. 5
Методическая литература
Название методического пособия Автор Издание Год издания
Поурочные разработки по математике 5 клВиленкин Н.Я. Москва «Вако» 2011
Поурочные разработки по математике 5 клГригорьева Г.И. Волгоград «Учитель АСТ» 2010
Примерное планирование учебного материала и контрольных работ по математике в 5 классах «Вербум-м» 2010
Дидактический материал по математике для 5 классов «Классик – стиль» 2012
Примерное планирование учебного материала.
№ Содержание материала. Кол. часов Сроки. Основные понятия. ЗУН.
1 Повторение. Действия с числами. 1 Развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
2 Повторение. Решение уравнений. 1 3 Повторение. Решение задач 1 Глава I. Линии 7 4 Разнообразный мир линий. 1 5 Прямая. Часть прямой. 1 6 Ломаная. 1 7 Длина линии. 1 8 Расстояние. 1 9 Окружность. 1 10 Окружность. 1 Глава II. Натуральные числа. 12 Систематизировать и развивать знания учащихся о натуральных числах; научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой; сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.11 Как записывают и читают числа. 1 12 Классы и разряды. 1 13 Больше и меньше. Сравнение чисел. 1 14 Сравнение чисел. 1 15 Числа и точки на прямой. 1 16 Координатная прямая. 1 17 Округление натуральных чисел. 1 18 Округление чисел. 1 19 Комбинаторика.
1 20 Перебор возможных вариантов. 1 21 Решение задач на перебор возможных вариантов. 1 22 Решение задач. 1 23 Контрольная работа №1. Натуральные числа. 1 Глава III. Действия с натуральными числами. 25 Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
24 Сложение натуральных чисел. 1 25 Свойства сложения. 1 26 Вычитание натуральных чисел. 1 27 Свойства вычитания. 1 28 Сложение и вычитание чисел. 1 29 Умножение натуральных чисел. 1 30 Умножение натуральных чисел. 1 31 Письменное умножение. 1 32 Деление натуральных чисел. 1 33 Деление натуральных чисел. 1 34 Решение задач на умножение и деление чисел. 1 35 Решение задач на умножение и деление чисел. 1 36 Контрольная работа №2 « Действия с натуральными числами». 1 37 Порядок действий в вычислениях. 1 38 Числовые выражения. 1 39 Нахождение значений выражений. 1 40 Нахождение значений выражений. 1 41 Степень числа. 1 42 Квадрат числа. 1 43 Куб числа. 1 44 Вычисление значений выражений. 1 45 Задачи на движение. 1 46 Задачи на удаление и сближение. 1 47 Задачи на движение по реке. 1 48 Решение задач. 1 49 Контрольная работа №3 « Действия с натуральными числами». 1 Глава IV. Использование свойств действий при вычислениях. 12 Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
50 Свойства сложения. 1 51 Свойства умножения. 1 52 Распределительное свойство. 1 53 Распределительное свойство. 1 54 Применение распределительного свойства. 1 55 Задачи на части. 1 56 Задачи на части. 1 57 Решение задач на части. 1 58 Решение задач на части. 1 59 Задачи на уравнивание. 1 60 Решение задач. 1 61 Контрольная работа № 4 « Свойства действий при вычислениях». 1 Глава V. Многоугольники. 7 Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой-углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать виды углов, строить и измерять углы с помощью транспортира; развивать представление о многоугольнике.
62 Как обозначают углы. 1 63 Сравнение углов. 1 64 Измерение углов. 1 65 Измерение углов. 1 66 Построение углов. 1 67 Углы и многоугольники 1 68 Периметр многоугольников. 1 Глава VI. Делимость чисел. 15 Познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел( делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
69 Делители и кратные. 1 70 Наибольший общий делитель. 1 71 Наименьшее общее кратное. 1 72 Простые и составные числа. 1 73 Простые и составные числа. 1 74 Делимость суммы. 1 75 Делимость произведения. 1 76 Признаки делимости на 2, 5, 10. 1 77 Признак делимости на 3. 1 78 Признак делимости на 9. 1 79 Деление с остатком. 1 80 Деление с остатком. 1 81 Деление с остатком. 1 82 Разные арифметические задачи. 1 83 Контрольная работа № 5 «Делимость чисел». 1 Глава VII. Треугольники и четырехугольники. 9 Познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развивать представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из них; познакомить с единицами измерения площадей.
84 Треугольники. 1 85 Виды треугольников. 1 86 Прямоугольники. 1 87 Прямоугольники. 1 88 Равенство фигур. 1 89 Равенство фигур. 1 90 Площадь прямоугольника. 1 91 Вычисление площадей прямоугольников. 1 92 Единицы площади 1 Глава VIII. Дроби. 20 Сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
93 Доли. 1 94 Решение задач на доли. 1 95 Что такое дробь. 1 96 Правильные и неправильные дроби. 1 97 Правильные и неправильные дроби. 1 98 Изображение дроби на координатной прямой. 1 99 Основное свойство дроби. 1 100 Основное свойство дроби. 1 101 Сокращение дробей. 1 102 Сокращение дробей. 1 103 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 104 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 105 Сравнение дробей. 1 106 Сравнение дробей. 1 107 Сравнение дробей. 1 108 Натуральные числа и дроби. 1 119 Натуральные числа и дроби. 1 110 Случайные события. 1 111 Решение задач на случайные события. 1 112 Контрольная работа №6 « Дроби». 1 Глава IX. Действия с дробями. 35 Обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных чисел; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
113 Сложение дробей. 1 114 Сложение дробей. 1 115 Сложение дробей. 1 116 Решение задач на сложение дробей. 1 117 Сложение смешанных дробей. 1 118 Выделение целой части из неправильной дроби. 1 119 Сравнение смешанных чисел 1 120 Вычитание дробных чисел. 1 121 Вычитание дробных чисел. 1 122 Вычитание дробных чисел. 1 123 Нахождение значений выражений. 1 124 Нахождение значений выражений. 1 125 Решение задач на вычитание дробей. 1 126 Контрольная работа №7 « Действия с дробями». 1 127 Умножение дробей. 1 128 Умножение дробей. 1 129 Умножение дробей. 1 130 Нахождение значений выражений. 1 131 Решение задач на умножение дробей. 1 132 Деление дробей. 1 133 Деление дробей. 1 134 Деление дробей. 1 135 Вычисление значений выражений. 1 136 Вычисление значений выражений. 1 137 Решение задач. 1 138 Нахождение части целого. 1 139 Решение задач на части целого. 1 140 Нахождение целого по его части. 1 141 Решение задач на нахождение целого. 1 142 Решение задач. 1 143 Задачи на совместную работу. 1 144 Задачи на совместную работу. 1 145 Решение задач на работу. 1 146 Решение задач на работу. 1 147 Контрольная работа №8 «Действия с дробями». 1 Глава X. Многогранники. 10 Познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомит с понятием объема, единицами измерения и правилами вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
148 Геометрические тела. 1 149 Изображение геометрических тел. 1 150 Параллелепипед. 1 151 Параллелепипед. 1 152 Объем параллелепипеда. 1 153 Вычисление объема параллелепипеда. 1 154 Нахождение объемов параллелепипедов. 1 155 Пирамида. 1 156 Развертки. 1 157 Развертки. 1 Глава XI. Таблицы и диаграммы. 8 Сформировать умение извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
158 Чтение и составление таблиц. 1 159 Чтение и составление таблиц. 1 160 Работа с таблицами. 1 161 Чтение и построение диаграмм. 1 162 Чтение и построение диаграмм. 1 163 Опрос общественного мнения. 1 164 Опрос общественного мнения. 1 165 Работа с таблицами. 1 Повторение. 5 166 Действия с натуральными числами. 1 167 Действия с дробями. 1 168 Решение задач. 1 169 Геометрический материал. 1 170 Итоговая контрольная работа. 1