Конспект урока обучения грамоте по теме Упражнение в чтении и письме по ОС Гармония.

Урок обучения грамоте ОС «Гармония Тема: Упражнение в чтении и письме Цель: сравнение «работы» букв й, е, ё, ю, я Планируемый результат: знать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных Познавательные УУД: использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими, выбирать способ соединения; вписывать буквы в слова, данные с пропуском; выделять звук [й,] в словах, его место и обозначать соответствующими буквами. Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение; договариваться при работе в паре; выслушивать мнение других; Регулятивные УУД: списывать и писать под диктовку по определённой технологии, регулировать при этом свои действия; оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок; Личностные УУД: оценивать свою деятельность на уроке; ХОД УРОКА 1. Орг. момент 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся - Прочитайте тему нашего урока. - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня на уроке делать? 3. Актуализация опорных знаний - Рассмотрите буквы, расположенные на первом слайде. - Какие буквы лишние? Почему? - Посмотрите на слайд, что нужно сделать? - Расскажите, как ученые по схеме все, что вам известно о работе букв гласных Е, Ё, Ю, Я - Игра «Кто лишний» (Выбрать, кто из сказочных героев является лишним, объяснить. Почему?) 4. Обобщение и систематизация знаний - Прочитайте загадки, назовите отгадки - Где находится звук [й'] и какой буквой обозначается? - Работа со словом ЯБЛОКО (составление схемы, запись слова) - Работа с опасностями в словах. Объяснение: звук [й'] обозначается буквой й (и краткое), когда находится на конце слов и перед другим согласным. Объяснение: во второй рамке сообщается, что звук [й'] вместе с гласными в начале слова обозначается буквами е(Е), ё(Ё), ю(Ю), я(Я). В третьей рамке - что звук [й'] вместе с гласными в обозначается буквами е, ё, ю, я, если находится между гласными (после гласного). - Лексическая работа по словам, записанным в 2 столбика. 5. Применение знаний и умений в новой ситуации - Письмо под диктовку слов: чайник, мою, клей, Юля - Проверка написания слов с обоснованием выбора буквы. - Какой вопрос мы задаем, когда хотим узнать о каком-нибудь неживом предмете? - Работа с предложением: Что это такое? 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - Стр.107, потренироваться в чтении 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) а) Закончите предложения 1. На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.За урок я. 4.Мое настроение 5.Материал урока мне был б) оценка детьми своей работы. Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

15