Технологическая карта урока. Бросок одной рукой от плеча( 4 класс)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Вознесенская средняя общеобразовательная школа
Верещагинского муниципального района
Технологическая карта урока физической культуры
Подвижные игры.
Бросок одной рукой от плеча

Работу выполнила: Бячкова О.В. учитель физической культуры
2016 год
Предмет-физическая культура
Класс- 4
Инвентарь: мячи (на каждого обучающегося), карточки
Тип урока: Открытия нового знания(ОНЗ)
Тема урока: Бросок одной рукой от плеча.
Цели урока Личностные
МетапредметныеПредметные
Формирование опыта учебной деятельности на основе рефлексивного метода, развить веру в свои силы, культуру движений
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Формирование умения выполнения броска одной рукой от плеча
Задачи 1.Использовать рефлексивный метод преодоления затруднения и подведение итогов урока.
2. Использовать элементы проблемной беседы для правильного выполнения броска.
3. Развить навыки сотрудничества. 1.Тренировать мыслительные операции (работа по алгоритму, анализ, синтез).
2.Закреплять знание правил техники выполнения двигательных действий.
3.Организовать работу в группах со взаимопроверкой. 1. Повторить ранее изученный способ выполнения броска.
2. Формировать умение выполнения броска одной рукой от плеча.
Планируемые результаты 1.Смыслообразование: сформирована мотивация к учебной деятельности (надо, хочу, могу).
2.Адекватная самооценка результатов учебной деятельности.
1.Обучающиеся сдержаны в выражении своих чувств во время игры (умеют принимать роль проигравшего).
2. Дети активны в целеполагании, имеют навыки самооценки, взаимооценки.
1.Дети умеют выполнять технически правильные и точные броски различными способами.
Технологическая карта урока
Этап Продолжительность этапа Задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности 6 мин. Организовать деятельность по установке потребности, возможности и необходимости включения в учение Задаёт вопрос. При точном выполнении этого элемента можно получить 1, 2 или 3 очка.
Задаёт вопрос. Для чего вам надо научиться выполнять точно и правильно бросок. Дети отвечают на поставленный вопрос.
Дети отвечают на вопрос.
Актуализация
Тема 5 мин. Создать ситуацию затруднения.
Формулирование темы урока. Задаёт вопрос. Какой способ выполнения броска нами изучен.
Сообщает тему урока. Дети отвечают на вопрос. Желающие выполняют бросок (используют знакомый прием).
Формулируют тему урока.
Целеполагание 2 мин. Постановка цели на данный урок. Формулирует свою цель урока. Формулируют цель урока.
Построение алгоритма действия 6 мин Организовать выполнение алгоритма действия. Рассказ, показ техники выполнения броска. Исполнение алгоритма выполнения по примеру учителя.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 6 мин Организовать усвоения детьми нового способа действий. Организовать самостоятельное выполнение броска по сигналу. Дети выполняют бросок (в шеренге) по сигналу учителя.
Самостоятельная работа со взаимопроверкой. 6 -7
мин Тренировать новый способ действий (в группах). Организует соотнесение работы с алгоритмом. Выполняют броски и наблюдают за выполнением алгоритма в группах.
Включение в систему знаний и повторений 6 мин Организовать фиксацию нового способа и возможных затруднений. 1.Организует работу с карточками.
2.Организует работу в группах (игра «Чья команда точнее) 1.Выполняют работу в группах с карточками.
2.Играют в предложенную игру.
Рефлексия учебной деятельности. 3 мин Организовать фиксацию нового способа и возможных затруднений. Организовать самооценивание. Анализирует работу обучающихся, отмечает успехи. Проводят самооценку работы на уроке.
Заключительный этап. 1 мин Организовать построение обучающихся и уборку инвентаря(мячей). Контролирует уборку инвентаря. Уносят мячи в инвентарную и кладут на полки.
Литература
1.Лях В.И. Физическая культура, учебник 1-4 класс, М. Просвещение, 2011 год.
2. Физкультура, 5-7 класс, Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Туревский И.М., 2013.