Открытый урок в 7 классе по теме: «Бросок мяча в кольцо одной рукой после ведения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, владения мячом и тактических действий.»


МБОУ Сметанинская СШ
Смоленского района Смоленской области
Открытый урок в 7 классе по теме:
«Бросок мяча в кольцо одной рукой после ведения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, владения мячом и тактических действий.»

Учитель физической культуры
Тимошенкова Антонина Михайловна
left2780610
2016г.
План-конспект урока В 7 классе
Тема урока: Бросок мяча кольцо одной рукой после ведения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, владения мячом и тактических действий.
Цели и задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Закрерление броска мяча в кольцо одной рукой после ведения. 
- Совершенствование выполнения комбинаций из технических приёмов перемещения, владения мячом и индивидуальных тактических действий (ведение,остановка, ловля, передача, бросок)
- Развитие  координационных движений, спец. ловкости, быстроты .
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и  взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).
- Обучающиеся научатся: применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
- Воспитание трудолюбия целеустремлённости (личностные УУД).
 Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.
Дата проведения:    29 февраля 2016г.
Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки(конусы), свисток.Время проведения: 45 мин.                                                                                                                                          
содержание Доз. Метод.указанияЗадачи
1. Подготовительная часть 13 мин.
Построение, приветствие. Объявление темы урока.
2.Совместная постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
3.Бег с заданием:с высоко подниманием бедра; захлестом голени; приставными шагами; спиной вперед; подскоком с вращением рук;
Ходьба: на носках; на пятках руки за головой; на внешней стороне стопы; с вращением рук в локтевом суставе; с вращением в запястье;разминание и растирание кистей рук.
ОРУ с мячом в движении:
1 перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев.
3 мяч перед грудью, локти в стороны - повороты корпуса вправо, влево

4· перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди.
5 перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища;
6 в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;
7 подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его;
8 ведение мяча с подскоком ; с переводом перед собой;
9 ведение мяча-остановка прыжком-основная ст.баскет10 ведение мяча-остановка пр.-поворот с укрыванием мяча-основная ст. баскетб.
30с.
1.30
1.30
1круг
2кр
8упр.
8упр.
8упр.
8упр.
8упр.
8упр.
7упр
8упр
8упр Обратить внимание на спорт.форму уч-ся.
Определить с учащимися что и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо.
Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях -работают в вдоль корпуса.
Следить за осанкой .
На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса
На координацию и точность
С увеличением темпа
На скорость выполнения
На скорость и точность выполнения
На совершествование техники ведения мяча **Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. **Регулятивные-формирование уме- ния определять и формулировать цели, а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений. **Коммуникативные-формирование деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем. **Предметные-совершенствование ведения мяча.
2. Основная часть 26мин.
1.Упражнения на совершенствование техники ведения мяча.
--ведение мяча на месте в основной параллельной стойке баскетболиста с переводом мяча спереди и сзади;
--ведение мяча в правосторонней стойке баскетболиста и в левосторонней на месте.
2. Комбинации на совершенствование техники перемещения и владения мячом
--автопас-остановка прыжком-основная стойка баскетболиста.
--ведение мяча 2удара-остановка прыжком- 1укрывание м. шаг скрестный-2шаг назад-3шаг вперёд и основная стойка.
3.Эстафета на совершенствование техники перемещения владения мячом и индивидуальных тактических действий.
--Ведение-леревод мяча перед условным защитником 2 фишки
--ведение и поворот через плечо и спину перед защитником справа налево от защитника
4. Закрепление броска мяча в кольцо после ведения на 1 и 2 ш. и совершенствование техники владения мячом и индивидуальных тактических действий
--автопас-подбор мяча под правую ногу-шаг левой прыжок-бросок мяча одной рукой от плеча
--бег без мяча-остановка прыжком-поворот назад –ловля мяча с передачи-ведение мяча-бросок мяча в коьцо в 2шага.
--бег без мяча -остановка прыжком-ловля мяча с передачи-поворот на опорной ноге-ведение мяча-бросок мяча в кольцо в 2 шага
Игра «выбей мяч»
4мин.
4мин.
6мин.
6мин
6мин. Контроль мяча, рука ближе к мячу без зрительного контроля
Точная техника и быстрое выполнение
В дальнюю руку от защитника
Перевод мяча с правой руки на левую
Рука выпрямляется полностью и законченное движение кистью спокойное и уверенное
Согласована работа передачи и ловли
Работать над техникой выполнения Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон. Развитие координации, лов- кости, быстроты реакции.
Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умения определять важность изучаемого материала.
Регулятивные-формирование умения самокоррекции при выполнении упражнений и игровых действий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3.Заключительная часть 6мин.
1.Упр. на внимание, на осанку и на восстановление дыхания.
2.Рефлексия -подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников).
3.Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
4.Домашние задание: повторить правила игры, найти по 2 упр с мячом с мячом для рук, туловища, ног. 1
3
2 Обучающиеся сидят в круге и выбирают вопрос Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя? 3мин.
оценка личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели
Анализ оценки.
Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания. Регулятивные- формирование умения вносить необходимые кор -рективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упраж. в оздоровительных формах.