Конспект урока. Русский язык. Повторение 2 класс

Предмет: Русский язык
Класс: 2 «А»
Тема: Повторение имени существительного.
Цель: Смогут ли учащиеся применить знания об имени существительном на этапе повторения в визуальных средствах и в устной форме.
Результат:
- Умение определять род и число имен существительных, находить и употреблять их в речи;
Критерии:
- Уметь находить и употреблять в речи имена существительные;
- Уметь определять род и число имен существительных;
-Уметь давать полный ответ.
Ресурсы: набор слов, карточки, Незнайка.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Орг.момент (3 мин)
Создание комфортной атмосферы


СЛАЙД 1

СЛАЙД 2
Слайд 3(проверка)

Этап «А» (3 мин)







Этап «В» (3 мин)




Физминутка на англ.яз.


СЛАЙД 4(правила работы в паре)




СЛАЙД 5(Незнайка)






Этап «С»
Задание № 1 (5 мин)


Оценочные листы(раздать)
Карточки №1






Слайд 6







Задание № 2 (5 мин)




Слайд 7








Физ.минутка. на русс.яз.
3 мин.
Задание № 3 (4 мин)



Слайд8
(Самопроверка)





Задание № 4 (4 мин)





Слайд 9





Итог урока (5 мин)



( Цветочки)
1)Приветствие. Посадка.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Ум и сердце в работу вложи
Каждой секундой в труде дорожи.
2)Каллиграфическая минутка
-Запишите и определите имя сущ.
-Поставьте ударение, определите род и число. (проверьте)

3)Игра «Хлоп-топ- топ»
-Ребята, слова, отвечающие на вопрос кто? что? – хлопайте.
Кошка, красивый, бегать, стол, тетрадь, маленький, большой, окно, мама, репка, ходил, спали, умный, собака.

4) Игра с мячом «Лови и отвечай»
(Учитель бросает мяч учащимся, называя существительное, дети возвращают ему мяч, называя род, число существительного).

5)Консультирование (работа в парах(УСреднийУ+УНизкийУ):
Цель: повторить правила работы в паре.
- Сегодня к нам на урок пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы?
Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа.
- А зачем к нам в гости пришел Незнайка?
- Незнайка пришел к нам на урок, чтобы повторить знания об имени существительном.
-Поможем Незнайке?
- Вот первое задание, которое принес Незнайка:
1. Выберите имена существительные:
1 вариант: мячи, цветные, летят; кукла, красивая, плачет; мальчик, большой, бегает; колесо, широкое, катится.
2 вариант: мяч, большой, летит, зеркало, круглое, весит; мишки, белые, сидят, машина, красная, едет
Критерии:
- уметь находить имена существительные;
- уметь задавать вопрос к имени существительному.
*Учащиеся обмениваются конвертами и проверяют по ключу.

·Незнайка рад за тех, кто справился с заданием.
Задание № 2.
Запиши имена существительные и определи род и число, выдели окончание.
Критерии:
- Уметь определять род имен существительных;
- Уметь определятьчисло имен существительных;
- Уметь выделять окончание имен существительных.
Незнайка рад за тех, кто справился с заданием.

Задание № 3.
Восстановить текст.
(Учащимся даётся текст без имён существительных).
Критерии:
- уметь подбирать существительные;
- уметь употреблять их в речи.

Незнайка доволен вашей работой.

Задание № 4.
Расскрась дом (по вариантам).
Имена существительные – желтым цветом;
*Составь предложения и определи род и число имен существительных.
Критерии:
- уметь находить имена существительные;
- уметь употреблять в речи имена существительные;
- уметь составлять предложения.
Незнайка доволен вашей работой- Незнайка очень рад побывать у нас на уроке. Говорит вам: «Большое спасибо».
- Над чем мы сегодня работали на уроке, запишите на цветочке, я знаю, что

Домашнее задание: работа по карточке.

- А теперь смайликом нарисуйте, какое у вас настроение?


-Спасибо за урок.


Проверяют готовность к уроку,  садятся за парты



Прописывают: Рр Рр Рр
Проворонила ворона вороненка.
(самопроверка на слайде)


Играют в игру







Кот, повар, шарики, собака, машина, дерево, грач, солнце, мышь.









- Да!



- Незнайка.

Ответы учащихся.

Знакомятся с целью урока


- Да!






Учащиеся выполняют задание.





Стратегия «Взаимопроверка».
Дети проверяют по ключу.
В оценочном листе учащиеся отмечают «+», кто справился с заданием.




Учащиеся записывают в тетрадь.





Стратегия «Самооценка»
Дети проверяют по ключу.
В оценочном листе учащиеся отмечают «+», кто справился с заданием.



Учащиеся выполняют задание в паре.


Стратегия «Самооценка»
Дети проверяют по ключу.
В оценочном листе учащиеся отмечают «+», кто справился с заданием.






Стратегия «Взаимооценка»
Дети проверяют по ключу.
В оценочном листе учащиеся отмечают «+», кто справился с заданием.






Дети работают на рефлективных листах.


Записывают домашнее задание.







Оценочный лист

Имя ученика
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Итог
















имя сущ.