Проектная деятельность в 1 младшей группе, тема Лучок — наш дружок


Проектная деятельность в первой младшей группе
«Лучок – наш дружок»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Улиточки»
Воспитатель: Бухарова С.В.
Срок реализации: с 15.04.16г. - 29.04.16г.
Вид проекта: краткосрочный (две недели),
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Взаимодействие: воспитатель, 6 воспитанников 2–3-х лет, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к детскому саду. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Игровая мотивация: «Лучок в гостях у малышей».
Интегративные образовательные области: социально - коммуникативное развитие (направления «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»); познавательное развитие (направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»); речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (направление «Изобразительная деятельность»); физическое развитие (направление «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»). Цель проекта: дать детям представление о растении лук, где он растёт, как он растёт, о необходимых условиях для его роста.
Задачи:
Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
Обогатить и активизировать словарь по теме.
Вызвать интерес к растениям группы.
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
Знакомить с загадками, пословицами, поговорками о луке.
Проектная идея: Создать мини огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и в почве, наблюдения за его ростом. Использование на практике выращенного продукта.
Предполагаемый результат:
Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет.
У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Разовьется желание употреблять лук во время приемов пищи (обед).
Этапы проекта:
1 этап подготовительный (организационный):
Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.
Подготовка тары и земли для высадки луковиц.
Просмотр мультфильма «Лунтик. Лук» (77 серия).
Обсуждение темы проекта с родителями: сформировать интерес у родителей и желание участвовать в выставке из природного материала (лук).
Рассматривание луковиц (закрепление понятия большая - маленькая; одна - много)
2 этап практический (основной):
НОД по знакомству с луком «К нам гость – Лучок». Цель: формировать знания о луке, его свойствах, воспитывать бережное отношения к природе, расширять знания о способах его выращивание и ухода за ним.
Разучивание физминутки «Расти, лучок». Цель: закреплять знания о том, что для роста лука нужен свет, вода, тепло.
Посадка лука с привлечением детей. Цель: закреплять знания о посадке лука, дать знания о том, что для роста лука нужен свет, вода, тепло, вызвать желание сажать овощи.
Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы. Ежедневные наблюдения за ростом лука, полив почвы по мере высыхания. Цель: воспитывать интерес к выращиванию лука, учить наблюдать, закреплять умения наблюдать изменения в росте лука.
Художественное творчество по рисованию «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок». Цель: закреплять умения рисовать кистью, закрепить знание о том, что вырастает из донца луковицы (корни) и из верхушки (зеленые перышки).
3 этап заключительный:
Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду (только по желанию детей). Цель: закреплять знания о луке, о его внешнем признаках и пользе витамин, вызвать желание употреблять его в пищу. Оформление информационной папки (стенгазеты) для родителей «Лук от семи недуг».
Выставка работ родителей из природного материала (лука) «Наш дружок лучок».
Оформление презентации по проекту.
Вывод:
• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
• Лук может расти в воде, может расти и в земле. У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в контейнере с водой и без воды.
• Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений. У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку
Физкультминутка «Расти, лучок!»
Текст Движения
Посадил дед лук Дети садятся на корточки
Лук рос, рос Потихоньку поднимаются и встают
Солнышко на него светило Руки вверх, перебирают пальчиками
Дождик его поливал Руки в стороны и кружатся
И вырос лук большой-пребольшой Руки вверх и через стороны вниз
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе
«К нам гость – Лучок».
Цель: формировать знания о луке, его свойствах, воспитывать бережное отношения к природе, расширять знания о способах его выращивание и ухода за ним.
Задачи:
познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю;
воспитывать интерес к окружающему миру;
формировать правильное отношение к здоровью, учить, как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук);
продолжать формировать представление о том, что растение – живое и ему для роста нужны вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья-перья).
Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще одну банку без воды.
Оборудование: лук, контейнер с землей, лейки, стеклянная баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети
- Ребята, сегодня в группе, я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем? Тогда, ко мне сейчас подойдет Тима и первым расскажет, что он нашел в мешочке.
- Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец?
- Правильно, все это овощи. Где растут овощи?
- Овощи растут на грядке в огороде зимой или летом?
- Правильно, ведь для того, чтобы они росли нужно…Как вы думаете, что нужно?
- Замечательно, чтобы овощи выросли, им нужно солнышко – оно дает тепло и свет и дождик, он поит землю водичкой. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Солнышко и дождик»:
Солнышко, солнышко, посвети, Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики
Лучики, солнышко, распусти! Широко развести руки в стороны
Дождик, дождик не молчит, Подушечки пальцев стучат по ладошке
Дождик весело стучит. Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит бабушка с красивым горшочком, из которого растет зеленый лук.
Бабушка: Здравствуйте дети. Я принесла вам в подарок один овощ. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это…
Бабушка: Правильно, это лук, я вырастила его специально для вас. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. В нем очень много витаминов.
Бабушка: А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? Посадим лучок?
Бабушка достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку.
Бабушка: Скажите, какого цвета лук?
Бабушка: Какой он формы? (Ответы детей).
Бабушка: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Бабушка: Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чувствуете, как он пахнет?
Бабушка: Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Бабушка: Лук горький, но очень полезный. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики (перышки), зеленый лук. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – донце.
Бабушка: А сейчас мы с вами будем создавать огород на окне. Мы с вами посадим лук, и вы будете за ним ухаживать и наблюдать, как он прорастает.
Воспитатель: Сейчас нам понадобиться емкость с землёй для посадки лука, лук, вода.
(подробный рассказ и демонстрация посадки лука)
- Для того чтобы наше растение (лук) начало прорастать за ним нужно ухаживать. Кто мне подскажет, что нужно растению, чтобы оно росло и как за ним нужно ухаживать?
- Вот мы посадили с вами лук в землю. Но чтобы рассмотреть, какая корневая система (корень) у лука, мы опустим его в баночку с водой. И когда корень будет расти, мы сможем его увидеть.
Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Огород».
Игра «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки. Имитация работы лопатой
Мы пололи огород. Наклоны, руками достать до пола
Поливали огород. Показать, как поливали
В лунках маленьких не густо,
Посадили мы капусту. Присесть на корточки, обхватить руками колени
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь Медленно подняться
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » Топнуть ногой в конце фразы
Бабушка: Вы молодцы сегодня, были внимательны, правильно отвечали на вопросы. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора!
Воспитатель:
- Какой овощ нам сегодня принесла бабушка?
- Какой формы луковица?
- Луковица твердая или мягкая?
- Какой лук на вкус?
- Как правильно сажать лук?
- Какие условия необходимы для роста зелени?
- Молодцы, ребята! На этом наше наблюдение за ростом лука и уход за луком начинается.
Ответы детей.
Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют.
- Овощи.
- В огороде, на грядке.
- Летом.
- Тепло, свет, вода.
Выполняют движения согласно текста.
- Лук.
- Да.
- Желтый, оранжевый.
- Круглый.
- Лук твердый.
- Да.
- Горький.
Дети проходят с воспитателем к столу, где приготовлено всё для посадки лука.
Помогают садить, поливать лук.
Ответы детей, воспитатель подсказывает, если дети не справляются.
Выполнение имитационных движений.
- Лук.
- Круглой.
- Твердая.
- Горький.
- Донцем вниз.
- Вода, свет, тепло.