Презентация к Методическому объединению для педагогов дополнительного образования Особые дети. Введение в дефектологию


Введение в дефектологию Дети с особыми образовательными потребностями Дети с ООП – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Дети с ограниченными возможностями здоровья  Дети с ОВЗ – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Причины возникновения отклонений в развитии По направлению воздействия:эндогенные (наследственные);экзогенные (средовые или внешние).По влияющему фактору:Биологические.Социальные. Виды нарушенного развития (по В. В. Лебединскому) Стойкое недоразвитие.Задержанное развитие. Поврежденное развитие.Дефицитарное развитие. Искаженное развитие. Дисгармоничное развитие. Интеллектуальная недостаточность Умственная отсталость - это состояние задержанного или неполного развития психики, которое, в первую очередь, характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Задержка психического развития ЗПР — это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (мышление, внимание, память, ЭВС) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.  Сенсорные нарушения Нарушения слуха.Педагогическая классификация (Р. М. Боскис):глухие:ранооглохшие;позднооглохшие.слабослышащие:с относительно развитой речью;с глубоким недоразвитием речи.Нарушения зрения.Классификация:абсолютно, или тотально, слепые;частично зрячие;слабовидящие;дети с остротой центрального зрения 0,4-0,5 и выше;дети с функциональными нарушениями зрения.В зависимости от времени появления дефекта выделяют две категории детей:Слепорожденные;Ослепшие. Нарушения речи Нарушение средств общения: ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи). ОНР (общее недоразвитие речи).Нарушение в применении средств общения:заикание;проявление речевого негативизма, мутизм и др. Нарушения опорно-двигательного аппарата Заболевания нервной системы:детский церебральный паралич;полиомиелит.Врожденная патология опорно-двигательного аппарата.Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата . Психические нарушения РАС (РДА);СДВГ;психопатии;нарушения поведения. Сложная структура дефекта Инклюзия и интеграция Спасибо за внимание!