Проект с детьми второй младшей группы №2 по познавательной – исследовательской деятельности «Полезный лучок».

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Алёнушка»



Проект
с детьми второй младшей группы №2
по познавательной – исследовательской деятельности
«Полезный лучок».

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]







г.о.Жигулёвск
февраль, 2016 год
Паспорт проекта:
Проект на тему: «Полезный Лучок».
Тип проекта: познавательно-практический.
Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, с помощью воспитателя сажать лук; поливать растения под руководством воспитателя.
Дать представления о выращивании растений из луковиц.
Наблюдать за ростом лука.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать у детей познавательный интерес к луку.
Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений, умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины.
Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях; –рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы; Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание луковиц; наблюдение за посадкой лука, за его ростом; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Критерии оценки результатов и процесса:
- изготовление макета «Огород на подоконнике»;
-оформление картин «Полезный Лучок»;
- чтение стихов и сказок о Луке;
- изготовление поделок из Лука;
-составление книги «Полезный Лучок».
Необходимые ресурсы:
- информация; место – группа;
- атрибуты предметов для «огорода»;
-подбор стихов;
-посуда для посадки лука, луковицы, почва;
-картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы;
- лейки для полива лука.
Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях; - рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы; Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание луковиц; наблюдение за посадкой лука, за его ростом; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
2 этап - основной, исследовательский.
Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.
Дидактическая игра «Поварята»  Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда. 
Игра-тренинг «Поварята»  Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство коллективизма со сверстниками, интерес к совместным играм.  Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т.д. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.
« Сбор урожая». Цели: формировать представления о росте растений, учить радоваться   результату своего труда. Оборудование: нож, контейнеры с луком. Ход проведения: Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука. Затем измельчает лук.
 3 этап - Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта: Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями дома».
Выводы: - Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с зеленым лучком, выращенным своими руками. - Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с детьми альбом. -А дети теперь умеют сажать и выращивать зеленый лучок дома.

Проект составила и реализовала воспитатель Барбашина Е.В.
0 
·
·
·
·
·
·у 15