Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений В гостях у куклы Тани
Гуленко Н.М
воспитатель группы № 1,
ДУВЦ «Искорка»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для II младшей группы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Разделы: «ФЭМП».
Тема: «В гостях у куклы Тани».
Цель: Продолжать учить детей способом счета(считаем слева направо, касаясь каждого предмета один раз по порядку, говорим итоговое число с обводящим жестом), формировать у детей способы сравнения множеств пользуясь приемом приложения предметов и использовать выражения «больше», «меньше»
д/ материал: кукла Таня, красные яблоки(з шт.), желтые яблоки (2шт.),
р/материал: карточки с нарисованными мишками на каждого ребенка; тарелочки с шишками (2 шт.) на каждого ребенка.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
- Ребята, а у нас гости и я хочу их попроветствовать:
«С‰леметсіз бе»
-Далее обращаю внимание на то, что есть еще один гость, спрашиваю, кто же это?
-Поприветствуйте Таню.
-А с чем Таня пришла, что она принесла?
-Правильно, а сколько у Тани яблок?
-А по цвету яблоко какое?
-А Таня нас приглашает прогуляться в сад, хотите?
- Здороваются.
-Говорят, это кукла Таня
-приветствуют ее
-говорят Таня принесла яблоко
-много яблок
-зеленое яблоко
-Да, хотим.
Организационно-поисковый
- Спрашиваю, что нас встречает в саду?
-А здесь сколько яблок?
-А эти яблоки какие по цвету?
-Правильно, есть желтые яблоки,а эти яблоки какого цвета?
-Внимание задание:
- Надо узнать сколько желтых яблок
- Как узнать?
-Считаем вместе и пальчик правой руки готов считать:одно желтое яблоко, еще одно, всего много желтых яблок (показываю на каждого яблока, делаю обводящий жест).
-Сколько желтых яблок?
-Как узнавали?
Давайте вспомним правило счета:
«Будем считать слева направо, касаясь пальчиком одного предмета, один раз, по порядку», (обращение к таблице).
- Интересно, а сколько красных яблок?
- Как узнать?
- Арина будет считать а ребята все будут помогать:одно красное яблоко, еще одно....всего много красных яблок
- Сколько красных яблок?
- Ребята а Таня спрашивает:а каких яблок больше красных или желтых?
- А чтобы узнать я возьму желтое яблоко и приложу точно под красным яблоком у красной полоски, составлю пару.
-Еще есть желтое яблоко? Кто поможет составить пару?
-Давайте проверим у каждого красного яблока есть пара, проверим?
-Красное яблоко-желтое яблоко, красное яблоко-желтое яблоко, красное яблоко-пусто.
-У красного яблока нет пары.
-Так каких яблок больше, красных или желтых?
-Давайте скажем, красных яблок больше чем желтых.
- А тогда желтых яблок меньше чем красных
Физминутка «Яблоки соберем»
-Много мы яблок сорвали.
-Ребята, а Таня дает нам следующее задание и приглашает нас за столы и сразу вспоминаем правило как садимся(контроль)
- Что у вас на столе?
- Внимание задание:
- надо узнать сколько мишек на верхней полоске?
- Как узнать?
- Считаем и мой пальчик уже на первом мишке у красной полоски и считаем вместе: один мишка, еще один...всего много мишек
- Сколько мишек на верхней полоске?(спрашиваю индивидуально)
- И у меня много мишек.
- Давайте нашим мишкам подарим по одной шишке
- Я уже взяла шишку и приложила точно под мишкой у красной полоски и ребята тоже возьмут шишку и приложат точно под мишкой
- И следующему мишке приложила шишку, а вы?
-У всех мишек есть шишка?
-Давайте проверим: мишка-шишка, мишка-шишка, мишка-шишка
-Давайте скажем, мишек больше чем шишек
-Почему мишек больше
-Покажите у какого мишки нет пары
-Расскажите Тани чего больше.
-А Таня говорит молодцы справились с заданием.
-Но я знаю правило, что необходимо убрать рабочее место, убираем шишки в тарелочки.
- яблоки.
-много
-желтые
-красные
-Проговаривают задание
-надо сосчитать
-считают
-много желтых яблок
-сосчитали
проговаривают способ счета
-много
-надо сосчитать
-считают
- много красных яблок
-красных яблок
- Да.
-Слушают и смотрят
-Карина помогает:я беру желтое яблоко и приложу точно под красным
-Проверяют
- Красных яблок больше
-Повторяют
-Играют, имитируют
-Радуются
-Садятся
-карточки, нарисованы мишки
-Повторяют задание
-Надо сосчитать
-считают вместе
-много мишек
-соглашаются
-выполняют задание
-прикладывают следующему мишке
-нет
-Проверяют
-Повторяют
-потому что у последнего мишке нет пары
-Показывают, у последнего
-Рассказывают
-Убирают рабочее место
Рефлексивно-корригирующий
- По завершению работы предлагаю детям рассказать Л.С. О выполнении заданий, которая приготовила Таня для ребят
Идут рассказывают.
Ожидаемый результат: действуют, отвечают на вопросы.
Знать: способ счета, способ установления соответствия (прием наложения) и использовать выражения «больше»,«меньше»
Иметь: Представление о сравнении множеств, используя прием приложения
Уметь: Брать по одному предмету и прикладывать на предмет по порядку слева направо, для установления соответствия; употреблять в речи слова «больше», «меньше».