Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: В гостях у Айболита


Рудакова Анна Юрьевна
воспитатель МБДОУ № 308
г. Красноярска
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:
«В гостях у Айболита»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Цели: продолжать учить детей считать и отсчитывать до пяти; закрепить знания детей о том, что результат счета не зависит от величины или расстояния между предметами; обобщить знания детей о понятиях больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, уже, шире; закрепить знания детей о геометрических фигурах; обобщить знания детей о здоровом образе жизни; развивать память, мышление, сообразительность, воображение; цветовое восприятие; воспитывать доброжелательно отношение к профессии врача; умение дружно работать в коллективе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Разложи витаминки»; отвечает на вопросы; проявляет интерес к созданию ковра-самолета для Айболита; проявляет эмоциональную отзывчивость помочь товарищам в игре, если он не может ответить самостоятельно; принимает участие в коллективной игре «Собери аптечку»; доброжелательно отзывается о профессии врача.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»; доктор Айболит; большая и маленькая баночки для витаминов (по количеству детей); большие и маленькие разноцветные витаминки (по пять штук на каждую баночку); аптечка; два бинта: широкий и узкий; два шприца: большой и маленький; два жгута: длинный и короткий; два градусника: широкий и узкий; две баночки таблеток: высокая и низкая; фигурки животных Африки; коврик с «дырками» в виде геометрических фигур; заплатки-геометрические фигуры; карточки с цифрами 1-5.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.Воспитатель. Говорит приветствие:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей,
И подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель. (Демонстрирует иллюстрации к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»). Ребята, а вы знаете, из какой сказки эти картинки? (Ответы детей). Хорошо. А кто такой Айболит? А что он делает? (Ответы детей). Молодцы. Сегодня мы тоже пойдем в гости к доктору Айболиту. Приготовились?
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки маршируют
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
В гости и пришли мы.
Давайте поздороваемся с доктором Айболитом.
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, Айболит наш очень встревожен. Оказывается ему пришла телеграмма, что в далекой Африке бедные животные заболели. Нашему Айболиту необходимо срочно вылетать в Африку и вылечить всех животных. А кто живет в Африке, вы знаете? (Ответы детей).
(Демонстрируются фигурки животных и детям предлагается расставить их по росту).
Воспитатель. Молодцы ребята. Бедные звери заболели. А чтобы не болеть, что нужно делать? (Ответы детей).
(Затем воспитатель усаживает детей за столы и проводит игровое упражнение «Разложи витаминки». Детям предлагаются две баночки: большая и маленькая. И по пять разноцветных кругов витаминок: маленьких и больших. Необходимо разложить большие витаминки в большую баночку, маленькие в маленькую. Обязательно посчитать, сколько витаминок в большой баночке, сколько в маленькой. Можно проиграть ситуацию со счетом в обратном порядке: если мы уберем одну витаминку из маленькой баночки, то сколько останется? и т.д.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть и потанцевать…
Музыкальная пауза под песню Е.Железновой «У жирафа пятна».
III. Дидактическая игра «Соберем аптечку».
Воспитатель. Ребята, витаминки вы собрали, молодцы. Но ведь витаминок не хватит, необходимо еще что-то собрать Айболиту. Как вы думаете, что? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Айболиту необходимо собрать аптечку со всем необходимым для лечения зверюшек.
(Детям предлагается собрать аптечку Айболиту. Необходимо сложить туда: бинт, жгут, градусник, шприц, микстуру. При этом дети должны по заданию правильно выбрать предмет, например, бинт широкий, градусник большой, микстуру самую высокую баночку и т.д. Обязательно в конце посчитать предметы в аптечке). Воспитатель. Молодцы. А теперь необходимо нашего доктора побыстрее отправить в Африку. Как вы думаете, на чем можно быстро улететь в Африку? (Ответы детей). А давайте оправим нашего Айболита на волшебном ковре-самолете. Только его для начала необходимо починить.
(Детям предлагается отремонтировать ковер самолет. Вставить правильно заплатки-геометрические фигуры в «дырки» ковра).Воспитатель. И с этой задачей мы справились. Айболит желает вам здоровья и чтобы вы никогда не болели, сейчас вам раздаст волшебные витаминки. (Раздаются витаминки). Давайте попрощаемся с Айболитом и пожелаем ему, чтобы он быстрее долетел до Африки и вылечил всех зверей.
IV. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?
Чем мы хотим заниматься завтра?