Музыкальное развитие в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово.


Музыкальное развитие  в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово.

Музыка в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки.
В нашем детском саду функционирует одна разновозрастная группа, дети от 1,5 до 7 лет. И все основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает воспитатель.
Основная задача нашей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Система работы требует осуществления преобразования развивающей среды, определенныx средств, создание особых условий с учетом возрастных особенностей и музыкальных потребностей дошкольников. Для этого в СП «Детский сад «Сандугач» имеется:
• телевизор с двд плеером, видеомагнитофоном;
• жк-телевизор для просмотра презентаций, видеороликов;
• магнитофон, диски с классической русской и зарубежной музыкой;
• иллюстрационный материал: картины природы по временам года;
• изображения инструментов симфонического, народного оркестров;
• портреты композиторов;
• музыкально - дидактические игры;
• картотеки речевых игр для развития двигательных навыков, для развития голоса, для развития фонематического слуха, пальчиковых игр, игр с массажем, хороводом с пением.
Используем учебно-методические пособия:
«Музыка в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугиной; «Ожидание чуда» под редакцией Л. Гераскиной; «Учите детей петь» под редакцией Т. М. Орловой; разнообразные тематические сборники о временах года, деятельности детей. Много информации в основном берем из источников Интернет-ресурсов.
Используем педагогические технологии в музыкальном воспитании:
• Фонопедические упражнения (это метод развития артикуляции в сочетании со словом и музыкой) ;• ПсихогимнастикаК психогимнастике можно отнести мимические упражнения; музыка для релаксации; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, импровизации; музыкотерапию;
• Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
• Креативные гимнастики по Е. Железновой - «Музыка с мамой».
Использую различные упражнения для развития голосового аппарата из системы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
• Игровой самомассаж.
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме под музыкальное сопровождение, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка развитие навыков собственного оздоровления.
• Пальчиковая гимнастика.
Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
• Музыкально - подвижные игры.
Содержат упражнения, которые являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
Для того, чтобы восприятие проходило более эффективно и дети лучше воспринимали изучаемый материал, мы используем подборку клипов на музыку
Времена года» А. Вивальди
«Времена года» П. И. Чайковский
«Дождик» Г. Свиридова
«Картинки с выставки» М.П. Мусоргский
Мультимедийные презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.
Портреты композиторов
Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность. Разнообразят впечатления детей.
Применяем различные образовательные средства ИКТ : на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний) и на развлечениях и праздниках.
В течение года проводим утренники: «Осенний бал», день матери, новый год, день защитника Отечества, 8 марта, День Победы, день защиты детей. Наши воспитанники выступили на день матери в сельском доме культуры, ко Дню Победы в отделении социальной реабилитации села Старое Усманово.
lefttop


Выступление детей на 8 марта в ДК.

Выступление детей ко Дню Победы в ОСР села Старое Усманово.

Танец снеговиков в ДОУ.

Театрализованная деятельность.