Конспект ОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Занимательная математике


Конспект открытого ОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Занимательная математике
Выполнила: воспитатель 1 категории Урыкова Ольга Владимировна

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Программные задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Продолжать осваивать умение детей конструктивному мышлению.
Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Доводить до конца начатое дело.
Формировать у детей ощущение своей значимости.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Образовательные задачи:
закрепить умение писать графический диктант (симметричное рисование);
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закрепить знания геометрических фигур и разделение их по признакам (блоки Дьенеша);
закреплять умение играть в игру «Танграм» . Развивающие задачи:
развивать социальные навыки умения работать в группе;
развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
Воспитательные задачи:
воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. 2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, CD диск, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), карточки с заданиями, игра «Танграм», план-схема группы, листочки в клетку с заданием – симметричное рисование, счётные палочки.
Ход ОД:
Воспитатель: (дети встают в круг: игра с мячом)
Ребята, сейчас у нас небольшая разминка:
счет от 1 до 20
Воспитатель: ребята, сегодня утром, я получила письмо, как вы думаете от кого оно (дети читают).
Правильно, от Царицы Математики (показывает письмо). Вы хотите узнать, что в конверте? (ответы детей). Тогда откроем письмо. Да здесь письмо, давайте его прочитаем.«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Царица Математика. Я много о вас слышала, о том, что вы очень умные, смелые, догадливые. Мне очень хочется убедиться в этом. Я для вас приготовила задания и спрятала их в вашей группе. Вы должны вначале их найти по плану (планы в конверте), затем выполнить. Всего 4 задания. Если вы с ними справитесь, то вас ждет приз. С огромным уважением к вам «Царица Математики».
Воспитатель: ну что примем предложение от Царицы Математики? (ответы детей). Ну, тогда приступим!
(воспитатель достаёт план из конверта)Что это ребята? (ответы детей). Да, это план, об этом нам говорила Царица Математика.Пользуясь этим планом, мы должны найти задания, которые приготовила для вас Царица. Места, где спрятаны задания, обозначены красным крестиком. Я предлагаю взять план и найти место, где спрятано задание №1.
(дети находят задание под №1 и показывают)
Давайте посмотрим что это? (ответы детей). Верно. Это конверт. Посмотрим, что же в нём? (Воспитатель открывает конверт, оттуда достаёт записку с заданием).Воспитатель: здесь записка с заданием №1.
Сейчас узнаем, что там написано (читает записку: «Ребята, у нас случилась беда. У моих друзей медведя Фёдора и зайца Степана ураган разрушил дома. Решили мои друзья построить свои дома сами, но у них ничего не получилось. Я знаю, что вы умные и дружные ребята и сможете помочь Фёдору и Степану.
Воспитатель: ну, что ребята поможем? (ответы детей)
Посмотрите, что в обручах? (ответы детей)
По каким признакам можно разделить блоки? (ответы детей)
Хорошо, а теперь я предлагаю разделиться на 2 команды и приступить к строительству домов.
Воспитатель: молодцы ребята, вы прекрасно справились с 1 заданием Царицы Математики, вы все очень внимательные! Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры. Вы помогли построить дома нашим друзьям.
Воспитатель: возьмите план и еще раз посмотрите на него. Как вы думаете, где находится 2 задание? (дети находят задание №2). Что же здесь, посмотрим. Здесь снова конверт. 
Это задание вы будете выполнять за столом. 
Выдаётся каждому ребёнку листок в клеточку – дорисуй рисунок, узнай что нарисовано (симметричное рисование).

Физминутка: музыкальная зарядка.
Воспитатель: ребята, теперь третье задание. (Берем наш план и поищем, в каком месте царица спрятала третье задание).
Задание №3 «Составь фигуру».
(Подходите к столу).
Воспитатель: из 5 палочек составьте 2 прямоугольника, а теперь из этих же 5 палочек составьте 2 треугольника.

Задание № 4 «Танграм».
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Да, это танграм, мы с вами уже играли с ним.
Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточки с образцами на выбор).

 Воспитатель: Молодцы, ребята!  Со всеми заданиями Царицы Математики вы справились. Были очень внимательны, правильно работали с планом. Вам понравилось занятие? (ответы детей). Какие задания понравились больше всего? (ответы детей).
А помните, что еще говорила нам Царица Математика, если вы справитесь с заданиями (ответы детей). Да, царица обещала вам приз, вот он, это игра по математике.