Конспект игровой образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Гнома Умника».


Конспект игровой образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Гнома Умника».
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 Берёзка»
п. Мостовского Краснодарского края
Степаненко Олеся Алексеевна
Тема: «В гостях у Гнома Умника».
Возраст: 6 -7 лет
Цель: продолжать формировать познавательные действия и представления о предметах и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания детей о свойствах предметов;
формировать представления о символическом изображении предметов и их свойств;
совершенствовать умение составлять числа от 5 до 10 из двух меньших;
совершенствовать умение решать простые арифметические задачи.
Развивающие:
развивать познавательную активность, любознательность;
развивать логическое мышление детей: умение анализировать, сравнивать, абстрагировать;
развивать графомоторные навыки.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическому развитию.
Оборудование: игровой щит «Математический город», игрушка Гном Умник, письмо, игра «Танграмм», логико-математические игры: «Блоки Дьенеша», «Только одно свойство», «Помоги гному найти пуговицу», набор геометрических фигур, цифры, тетради с заданием.
Ход игровой образовательной деятельности.
(дети находят коробку с блоками Дьенеша, там - записка)
«Кто волшебную дорожку построит, тот в чудесную страну попадет»
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в чудесную страну? (ответы детей).
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнём
Воспитатель: Кто знает, как построить волшебную дорожку из блоков Дьенеша?
Логико-математическая игра «Только одно свойство»
(дети выкладывают из геометрических фигур дорожку, которая приводит их к щиту «Математический город», их встречает гном Умник.Гном Умник: Здравствуйте, мои друзья! Я – Гном Умник и рад приветствовать вас в чудесной стране Математике. Приглашаю вас в гости. Эта страна очень важна, как вы думаете, почему? (ответы детей).
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прядки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель: Наш Гном Умник, как и любой ученый, немного рассеян и постоянно что- нибудь теряет. Вот и сейчас – потерял пуговицы.
Логико-математическая игра «Помоги гному найти пуговицу».
«В одном волшебном городе
Жил гномик - чудачок.
Всегда расстегнут был
Его пиджачок».
Потерял он пуговицу, а какую не знает, помогите найти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пуговицы были у Гнома (зеленые, красные, синие; с одной, двумя, или четырьмя дырками; большой или маленькой). Воспитатель: Узнать какую пуговицу потерял Гном, нам помогут карточки с шифром, посмотрите на кодовые карточки, что они обозначают? (Свойства предмета: цвет, размер и т.д.)
Определите, какую пуговицу потерял гномик – чудачок?
Гном Умник: Спасибо, ребята, я вам очень благодарен, а теперь хотите решить мои математические задачи? А что такое задача? Назовите условие задачи, вопрос. Составим решение.
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
А теперь давай считать,Сколько будет два плюс пять!Пять бананов у мартышки,Два у плюшевого мишки.Сколько же всего банановУ Мишутки с обезьяной?
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Гном Умник: Ребята, а вы ссоритесь, а как миритесь? Хотите я вам покажу, как мирятся жители нашей страны?. (В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба! Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться. Повеселились?
Воспитатель: А теперь нужно расселить жильцов Математического города по домам.
Логико-математическая игра «Рассели жильцов в домики».

Гном Умник: Спасибо за помощь, ребята, все жильцы расселены, а теперь возле домика нарисуйте забор.
Работа в тетради – «рисуем забор».
Гном Умник: Очень хочется, чтобы нашу страну населяли необычные животные, кто хочет придумать и сделать их для жителей страны Математики.
Конструирование. Игра «Танграмм»
Итог.
Воспитатель: Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришло время прощаться с Гномом Умником. Чему вы научились во время путешествия? Сложные ли были задания?
Как вы думаете, что позволило вам справиться со всеми заданиями? Что у вас не получилось?
Кого бы вы хотели похвалить за работу? Кто бы хотел из вас ещё попробовать свои силы и побывать в стране Математике?