Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Мамины помощники» в соответствии с комплексно-тематическим планом по теме «Мамин праздник»


Власова Юлия Олеговна, воспитатель, II квалификационная категория.
Подготовительная к школе группа.
«Мамины помощники» (тема недели «Мамин праздник»).
Программные задачи:
Образовательные: закреплять последовательность дней недели, упражнять в определении объема жидкости и измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки (мерного сосуда), продолжать формировать графические навыки.
Развивающие: продолжать развивать координацию движения руки на ограниченной плоскости, умение выделять и классифицировать свойства и признаки предметов.
Воспитательные: воспитание чуткого отношения к маме и желания заботиться о близких, совершенствовать коммуникативные способности при коллективной деятельности – стремление к общению и взаимодействию со сверстниками, умение договариваться.
Приоритетная ОО: ПР.
Интеграция ОО: СКР, ФР.
Предпосылки УУД:
-личностные: формировать умение восстановить ход деятельности, оценить правильность собственных действий и результаты, воспитание нравственных ориентиров;
-познавательные: формировать умение ориентироваться в пространстве и времени, умение ориентироваться на систему правил, умение слушать и действовать согласно словесной инструкции, умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение использовать эталоны измерения, классифицировать предметы по разным основаниям, использовать знаково-символические средства – умение наполнять знаковые схемы содержанием;
-регулятивные: формировать умение правильно держать орудие письма, выполнять действия по словесной инструкции взрослого;
-коммуникативные: формировать умение организовывать действия другого человека с помощью речи, участвовать в совместной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Методы и приёмы: подгрупповая форма организации обучения, словесные, практические, поисковые, эмоциональная насыщенность окружения.
Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов с семейными фотографиями, иллюстраций с изображениями профессий мам и домашними заботами, заучивание стихотворений к празднику.
Предварительная работа с родителями: составление мини-альбомов с семейными фотографиями.
Оборудование для педагога: пригласительная открытка, контейнер с крупой, салфетки, чашка с водой, кастрюля, мерный сосуд, счетные палочки, цветные счетные палочки Кюизенера, 3 коробки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, фонограмма «Барбарики» «Далеко от мамы», корзина с предметами разных геометрических форм.
Оборудование для детей: листы в клеточку по количеству детей, простые карандаши, ластики, листы с шифрами (символами для создания изображения), графическое изображение цветка, пластилин, краски, цветная бумага.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель находит конверт на столе.
- Ребята, посмотрите, что это? Какой-то конверт, интересно, что там, давайте посмотрим.
Воспитатель читает содержание приглашения:
- Дорогие ребята группы «Рябинка», приглашаем вас на праздник, который состоится в четверг 21 ноября в 16:30 ч.
- А какой сегодня день недели? (четверг)
- На какой праздник нас приглашают, знаете? (день мамы)
- Да, мы сегодня поздравляем самых дорогих и лучших мам на свете. Мы всю неделю говорили о наших заботливых, ласковых мамах, которые ухаживают за нами и оберегают нас, и готовились поздравить мам. Вчера, например, какой день недели был? (среда)
- Что мы рисовали? (портрет мамы)
- Скажите, а как вы еще можете порадовать и поздравить своих мам? (вниманием, заботой, подарками, песней, стихотворением)
- Как вы думаете, легко ли мамам заботиться обо всей семье, устают они? (да)
- Как можно помочь маме? Какую работу можно сделать вместе с мамой? (варить, стирать, наводить порядок)
- Давайте поможем нашим мамам убедиться, что вы не только хотите им помочь, но и знаете, как это сделать. Сварить, например, кашу утром на завтрак поможете? (да)
2. Основная часть
- Посмотрите, что у нас на столе. (пшенная крупа, вода)
- По рецепту на одну мерную ложку крупы приходится одна мерная ложка воды. Как же узнать при помощи лежащих на столе предметов, сколько воды нужно добавить в крупу, чтобы правильно сварить кашу? Давайте подумаем, как это можно сделать. (нужно посчитать, сколько мерных ложек крупы в чашке, тогда и узнаем, сколько мерных ложек воды нужно добавить)
- Скажите, когда мы измеряем при помощи мерок, то какому правилу следуем? (-мерка должна быть одна; -каждую мерку отмечаем предметом, чтобы не сбиться при счете мерок)
- Отмечать мы будем счетными палочками. Один из вас будет наполнять мерки крупой, а другой – водой, остальные считают и выкладывают по очереди счетные палочки.
Выполняют, выкладывая палочки возле крупы и воды
- Давайте посмотрим, сколько получилось крупы? (6 мерок)
- Найдите палочку, которая обозначает число 6 (фиолетовая)
- А воды сколько? (тоже 6 мерок)
- Обозначьте палочкой количество мерок (6 - тоже фиолетовая)
- Что мы можем сказать о крупе и воде? (крупы столько же, сколько и воды, количество мерок одинаковое)
- Верно посчитали пропорции? (верно)
-Отличная получится каша!
- Ребята, вы сказали, что маме можно помочь навести порядок. А что значит навести порядок? (разложить все вещи на свои места аккуратно)
- Давайте посмотрим, как вы умеете самостоятельно и быстро наводить порядок.
Динамическая пауза «Наведём порядок»
- В корзине лежат разные вещи, которые нужно разложить на свои места. Вы по очереди берёте предметы и бежите к трем коробкам. Здесь вам нужно решить, в какую из этих коробок положить предмет. Для этого вам нужно заглянуть в коробки и найти общий признак между предметом у вас в руках и тем, что лежит в коробках.
Выполняют. Звучит песня Барбарики «Далеко от мамы»
- Давайте посмотрим, все ли вещи на своих местах.
Проверяем.
- Молодцы, порядок в доме сумеете навести!
- Чем еще мы можем порадовать маму? Что мы можем сделать своими руками? (подарок)
- Хотите узнать, какой подарок будем делать для мам? (да)
- Изображение подарка вы получите по факсу. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда получает цифровой шифр изображения и отправляет его другой команде по факсу (приложение 2). Задача другой команды правильно принять факс: расшифровать кодовое сообщение (цифровой шифр) и получить изображение. Если код расшифрован, факс подает сигнал.
Педагог показывает знак «Мы готовы» (приложение 1)
- Чтобы быстро принять факс, сделаем разминку для пальчиков – наших помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки) Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) Раз, два, три, четыре, пять, (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга) Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки, Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) Микки умница был, Всем водичку носил.
- Приготовились, внимание, первый факс стартует…
Графический диктант «Цветок»
Дети одной группы по очереди читают шифр, другая группа детей декодируют шифр и по клеточкам строят соответствующее изображение
- Изображение получено? Что это? (цветок)
3. Заключительная часть
- Давайте сверим исходное и полученное изображение.
На доске выставляется образец изображения, дети сверяют исходное и полученное изображение (приложение 3)
- Молодцы! Как вы думаете, ребята, теперь ваши мамы могут быть уверены, что в их семье растут внимательные, добрые и чуткие дети – настоящие помощники? (да)
- Что их в этом убедило? (дети перечисляют выполненные задания и результаты деятельности)
- Скажите, как можно украсить цветок? (пластилин, краски, цветная бумага)
Дети выбирают материал по желанию и в свободной художественной деятельности украшают изображение цветка
Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3