Конспект игровой образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной к школе группе Путешествие на планету Нептун.


Конспект игровой образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 Берёзка»
п. Мостовского Краснодарского края
Степаненко Олеся Алексеевна
Тема: Путешествие на планету Нептун.
Цель: развитие основных умственных операций, закрепление знаний о числах и цифрах в пределах 10.
Обучающие задачи:
расширять представление детей о космосе, космодроме и профессии космонавта;
закрепить представление о свойствах и символах предметов;
закрепить состав чисел 9и 10;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
закрепить понятие о геометрических фигурах
Развивающие задачи.
Развитие логического мышления, всех познавательных процессов:
умение анализировать;
умение составлять целое из частей;
умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру;
умение сравнивать и обобщать;
умение делать выводы и доказывать свое мнение.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
воспитывать умение слышать друг друга, работать всем вместе;
воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование:игровой щит «Космос», счетные палочки, обручи, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, картинка с роботом, изображение космических кораблей
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, театральные и сюжетно-ролевые игры «Полет в космос», рассматривание альбома «Космос», раскраски «Космические корабли», рисование: Звездное небо», чтение худ. литературы о космосе.
Ход игровой образовательной деятельности.
Воспитатель приносит письмо детям, украшенное звездами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло странное письмо. Как вы думаете, от кого оно? Почему вы так думаете? Хотели бы вы его прочесть?
Ответы детей: от космонавтов, астрономов.
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята, группы «Бусинки»!
Мы, конструкторы Научного космического института, изобрели новый космический аппарат, который позволит за короткое время облететь нашу Солнечную систему. Но космические пираты похитили чертежи разработок. В мощнейший телескоп нашего института мы увидели, что пираты спрятали разработки в кейсе на далекой планете Нептун. Просим помочь нам в нашей беде.
Воспитатель: Что же нам делать? (отправимся на помощь).
Воспитатель: (мозговой штурм) Как вы думаете, что это за космический аппарат, почему похитили егочертежи? Зачем их нужно вернуть? (ответы детей)
Воспитатель: А как нам попасть в космос? А что если…. (предложения детей)
Воспитатель: Где находятся все ракеты? (на космодроме).
Воспитатель: Правильно, космодром-это место, откуда отправляются и куда прибывают космические корабли. Но, чтобы попасть на космодром, у меня есть волшебные фигуры, которые нам помогут. Нужно построить волшебную дорожку - изменить только одно свойство фигур, и она нас приведёт на космодром. Только дорожку надо делать всем вместе и не допустить ошибки.
Логико – математическая игра «Только одно свойство»
Воспитатель: Мы попали на космодром, и вот нас ждет наш космический корабль, на корабль попадет тот, кто найдёт свой жетон (у детей карточки со свойствами, по которым они находят свой жетон (блоки Дьенеша)Логико – математическая игра с блоками Дьенеша
«Найди фигуру».
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к полету. Давайте расскажем, что мы знаем о космосе:
-Какие планеты солнечной системы вы знаете?
-Кто был первым космонавтом?
-Кто из животных первым полетел в космос?
-Каким должен быть космонавт? (сильным, здоровым, внимательным).
Воспитатель: А еще космонавты должны быть дружными.
(Дети встают в круг, берутся за руки и говорят речевку):
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы
(дети соединяют руки в центре круга, накладывая одну на другую и произносят девиз):
Один за всех и все за одного
Воспитатель: А теперь занимайте места в ракете.
Театральная игра «Полёт»:
- Космонавты, приготовились к полету. Ключ на старт.
Ответы детей: есть ключ на старт.
Воспитатель: Пристегнуть ремни.
Ответы детей: есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Ключ на пуск.
Ответы детей: Есть ключ на пуск.
Воспитатель: Обратный отсчет.
Ответы детей: есть обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, поехали.
Воспитатель:
В темном небе звезды светят,
Космонавты летят в ракете.
День летят и ночь летят,
И на Землю вниз глядят.
Остановка на планете Сатурн.
Воспитатель: Здесь зашифрована форма одного из астероидов. Если мы его расшифруем, то получим топливо для нашего космического корабля.
Логико – математическая игра «Рисует компьютер»
Воспитатель: - На что похож астероид? (на букву «с»).
- Какие слова на звук «с» вы знаете, которые относятся к космосу.
Итак к заданию справились, топливо получили. Вперед к следующей планете.
Воспитатель: Следующая планета Уран. Приземляемся.
Остановка на планете Уран.
Воспитатель: Тут встречает нас робот. Его надо починить. Помогут нам карточки-схемы.
Логико – математическая игра «Почини робота»
Воспитатель: Робот благодарен нам за помощь, дает топливо и набор геометрических фигур, которые впоследствии нам пригодятся.
Воспитатель: Взлетаем. Впереди планета Нептун… приготовились к приземлению.
Остановка на планете Нептун.
Воспитатель: Ребята, а вот и кейс чертежами. Но мы не можем его открыть, надо узнать код. Узнать код нам помогут геометрические фигуры, на которых написаны цифры. Код состоит из трех цифр.
Логико – математическая игра «Игра с двумя обручами»
Воспитатель: перевернем фигуры, которые находятся в середине. Какие цифры там написаны. Расставь их в убывающем порядке от большего к меньшему. Это и есть наш код. Теперь мы открыли кейс. Вот они чертежи космического аппарата. Но они не закончены. Давайте поможем ученым завершить работу.
Логико – математическая игра «Соедини цифры по порядку»
(дети получают изображение летающей тарелки)
Воспитатель: Эта летающая тарелка способна в короткие сроки вернуть нас домой. Занимайте места. Можно отправляться домой.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Что запомнилось вам в нашем путешествии? Какие задания были сложными? Удалось ли нам выполнить поручение? Как вы оцениваете себя, товарищей?