Конспект НОД по математическому развитию с применением технологииСказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича Путешествие колобка


Занятие по математическому развитию "Путешествие Колобка"
Цель: создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
-способствовать развитию конструктивных умений.Задачи формировать у детей познавательный интерес, базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений. желания и потребности узнать новое. развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук.- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.- расширять словарный запас детей.- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.- воспитывать интерес к развивающим играм.- воспитывать бережное отношение к здоровью.- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей приехало к нам в детский сад. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Доброе утро всем, кто проснулся,Доброе утро, кто улыбнулся!Доброе утро людям и птицам,Доброе утро приветливым лицам
Музыка плач
Воспитатель:  Кто же это плачет?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Что ты здесь делаешь, колобок? Потерялся круглый бок?
Колобок Я колобок, колобок я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И заблудился. Воспитатель: Ребята, мы поможем колобку вернуться домой к бабушке и дедушке?
Ответы детей
музыка леса
Воспитатель : Но наша дорога пройдет через лес А там много-много чудес!
. Звучит музыка про дружбу Дети идут по группе
Встреча с Лопушком .
Воспитатель: Здравствуй Лопушок! Почему ты плачешь?
Лопушок Здравствуйте, ребята, я пошел к своему другу Карчику в гости, а впереди Тёмный темный лес.

звучит музыка ночного леса . Лопушок я боюсь.
Воспитатель Ребята, давайте поможем Лопушку и зажжём фонарики. Они осветят дорогу через Темный лес и ему будет совсем не страшно. Ребята нужно правильно в фонариках огоньки зажечь.
1Игра «Зажги фонарики» (фонарики зажигаются звук ночного леса утихает и включается просто музыка леса)
Лопушок! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Лопушок, а ты знаешь, где живет бабушка с дедушкой колобка?
Лопушок! Идите прямо прямо. До свидания
Воспитатель: До свидания, Лопушок,
Звучит музыка про дружбу Дети идут по группе
Встреча с медвежонком Мишиком
Воспитатель: Вот и Мишик наш дружок, сел он грустный на пенек. Что же случилось?
Мишик: Здравствуйте, ребята .я очень хочу мед, да только никак не могу понять как быстрее добраться до меда мимо куста или мимо елки ?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишику найти самую короткую дорогу!
Даниил, помоги Мишику . А мы с ребятами сядем за стол и в игровизорах покажем дорогу.
2. Игра «Дорожка»
Дети работают под музыку леса
Воспитатель:Ну вот есть дорожка и ты Мишик можешь быстро добраться до меда.
Мишик: Спасибо, ребята !Воспитатель: До свидания
Звучит музыка про дружбу Дети идут по группе
Встреча с Долькой
Долька Здравствуйте ребята!Воспитатель. Здравствуй, Долька ! Почему ты такая грустная?
Долька У меня были красивые разноцветные бусы, ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. я так хотела подарить бусы своим друзьям.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем1. Соберем тебе бусы и бусы для твоих друзей.
Настя , собери бусы для Дольки по фотографии, а мы с ребятами пройдем на полянку и соберем бусы для ее друзей.(сели на коврик) Ребята, а вам нужно собрать бусинки только с такой фигурой, которая лежит перед вами.
3. Игра Воскобовича «Бусы». Под музыку леса
Воспитатель: Какие красивые бусы получились у ребят. Теперь Долька ты можешь подарить бусы своим друзьям и конечно же одни оставить у себя.
Долька. : Спасибо, ребята !Воспитатель: До свидания
Музыка озера .Воспитатель: Ой, что за шум? Ребята это озеро Айс. Но как же нам переправиться на тот берег? (На лодке). у нас нет лодки, но нам ребята поможет волшебный квадрат.
- Наш волшебный квадрат может превратиться в лодочку. Давайте сделаем себе лодочки и отправимся на них в путь , поплыли
4. Игра «.Переплыть речку на кораблике (Квадрат Воскобовича)

Колобок Смастерил кораблик я И плыву домой. А со мной мои друзья
Дети подходят к домику. Их встречает дед и баба.
Рефлексия
Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой. Привели мы вам дружка – озорнова колобка!
Бабка дедка: спасибо ребята за нашего колобка. Путь был наверно сложный? А что вам больше всего запомнилось впути? Дети рассказывают
Воспитатель: Нам пора обратно дорога нас ждет дальняя. До свиданья колобок больше не убегай от бабушки и дедушки!
Бабка дедка Чтобы путь обратно был быстрее мы вам подарим машину, только вот беда, нужно колеса отремонтировать.
Воспитатель: Это не беда, правда, ребята? Отремонтируем колеса? (да)
Дети делают машину.
Бабка дедка До свиданья, ребята!
Воспитатель: До свиданья»
Дети по музыку Уход катят машуну .