Конспект занятия по математике в подготовительной группе Весёлые задания от Деда Мороза.


Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Весёлые задания от Деда Мороза»
Подготовила и провела
воспитатель детского сада
МБОУ «Котовская школа-детский сад»
Волошина Людмила Михайловна


Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Весёлые задания от Деда Мороза»
Программное содержание.
1.Обучающие задачи: 
-продолжать закреплять знания детей о зиме; -закреплять месяцы зимы, зимние забавы; - закреплять знания о числах от 1 до 10; - находить соседей числа; -закреплять знания о геометрических фигурах; - продолжать учить детей  с помощью знаков: « < » , «  >» , «=», делать «запись», «читать» запись при  сравнение двух предметов.
2. Развивающие задачи:
- развивать умение детей решать простые арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ; - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3.Здоровьесберегающие:
-создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
4. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов); - наглядный (использование иллюстрации); - словесный ( указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); - поощрение, анализ занятия.
5. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: таблица с числами от 1 до 10 чёрного и красного цветов; цифры  от 1-10.
Раздаточный материал: карточки с цифрами.
6. Оборудование: проектор, ноутбук, экран, магнитная доска, барабан.
Ход учебного занятия.
1 часть (проводится на ковре).
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я -тайный агент Дедушки Мороза. Накануне новогодних праздников Дед Мороз даёт мне ответственное задание: посетить детские сады нашей страны, чтобы узнать, как там себя ведут детишки, как они занимаются, что они уже знают и умеют. Ведь Дед Мороз уже давно готовит подарочки для любимой детворы. А вы, ребята, подарки любите? А получить их к Новому году хотите? Ну тогда вам придется сегодня очень постараться и выполнить все задания, которые приготовили для вас мы с Дедом Морозом. Вы готовы?
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас наступило? (Зима) -Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, игры в снежки, лепка снеговика и т.д.)
-Назовите первый месяц зимы. (Декабрь) -Назовите второй месяц зимы. Январь) -Назовите третий месяц зимы. (Февраль) -А сейчас какой месяц наступил? (Декабрь)
Молодцы! А теперь получайте первое задание :
Проблемная ситуация: -Ребята, сегодня с утра дул сильный ветер, который перепутал все цифры. Чтобы выполнить задание нужно расставить все цифры по порядку.
-Назовите цифры от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. -Ребята, а какие числа меньше 5? (1,2,3,4). Какие Больше 7? ( 8,9,10). -Дидактическая игра «Найди и покажи цифры»: -найти и показать по порядку все числа красного цвета; -найти и показать числа красного цвета в обратном порядке; -найти и показать по порядку все числа чёрного цвета; -найти и показать числа чёрного цвета в обратном порядке.
-Молодцы! С этим заданием вы справились. -Вы сказали, что зимой можно слепить снеговика. А из чего его лепят ?(Из снега).Сейчас я вам предлагаю встать в круг и слепить снежные комочки .
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Раз рука, два рука Лепим мы снеговика. Вот какой он первый ком, Вот такой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше. Ну, а третий голова. Шляпа будет из ведра, Нос морковка, а глаза Два веселых уголька. Вот какой нарядный он, Веселит всех малышей.
- Сколько нужно снежных шаров для снеговика? - Какого размера эти шары и как расположены? - Что может служить снеговику головным убором? - А что дать ему в руки?
Задание второе:
Проблемная ситуация: -Чтобы выполнить следующее задание, нужно собрать снеговика из пазлов (Собирают по схеме 1-нижний шар,2-средний шар,3-верхний шар (голова),4- шляпа и руки).
-Ребята, посмотрите внимательно из чего состоит наш снеговик? (из геометрических фигур).Из каких? (Кружочки, треугольники, квадраты)
Сосчитайте сколько есть в изображении снеговика кружочков, треугольников, квадратов?)
Гимнастика для глаз «Весёлый снеговик»
2 часть (проводится за столами).
Задание третье:
-Выложите числовой рад от1до 10 у себя на столах.
Проводится игра «Сосчитай и покажи» - дети на слух определяют сколько раз воспитатель ударил в барабан, показывают нужную цифру и называют соседние цифры, указывая при этом какая меньше, какая больше. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
А теперь задание четвёртое:
-Сейчас вам, ребята, нужно будет решить задачу:
У Снеговика было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Снеговика?
Воспитатель задаёт вопросы: - Повторите задачу. - Назовите условие задачи? - О чём говориться в задаче? (о шарах) - Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5) - Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2) - Назовите вопрос задачи? - Что надо найти? (сколько шаров у Снеговика)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения) - Какой это знак? (знак плюс) - Как записать математически? (5+2) - Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров) - Ответили на вопрос задачи? (Да) (Решение задачи записать на доске).
Молодцы! И с этом заданием вы справились. .А сейчас я вам предлагаю намного отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Замела метелица»
3 часть (проводится за столами).
-Ни один новогодний праздник не обходится без новогодней ёлки, которую накануне украшают всей семьёй.
-Чем украшают ёлку? (ёлочными игрушками)
Сегодня мы с вами тоже будем украшать ёлочки (в тарелочках разложены украшения. На 1 столе -1 ёлочка, поэтому дети работают в паре. Украшают ёлочки с помощью аппликации.)
Задание пятое:
-Сосчитайте сколько на вашей ёлочке каких игрушек? (Записывают кол-во игрушек под аппликацией, сравнивают каких больше, каких меньше)
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. - Какие задания вы сегодня выполняли? Какие задания вам понравились?
- Я обязательно расскажу Дедушке Морозу какие вы послушные, внимательные, умные, активные и дружные. На новогодние праздники он к вам приедет и доставит свои подарки лично. А пока он передал для вас сладкие гостинцы и видеописьмо. (Смотрят видеописьмо). - А сейчас, ребята, я хочу с вами сфотографироваться, чтобы нашу фотографию показать Деду Морозу.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Весёлые задания от Деда Мороза»
Подготовила и провела участник
муниципального этапа Всероссийского
конкурса «Воспитатель года России-2017»
воспитатель детского сада
МБОУ «Котовская школа-детский сад»
Волошина Людмила Михайловна