Учебный модуль «Узоры Деда Мороза». 3-4 классы. Тема учебного модуля: «Рисование дома Деда Мороза»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
« ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ »
МАОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







Учебный модуль «Узоры Деда Мороза»
3-4 классы
Тема учебного модуля: «Рисование дома Деда Мороза»




Составитель:
учитель начальных классов,
Петрушина Карина Эдуардовна







п.Свобода
2016 г.
Тема урока: «Рисование дома Деда Мороза».
Цели урока: 
познакомить с жанрами изобразительного искусства;
дать понятие об архитектуре как жанре изобразительного искусства;
совершенствовать навыки работы акварелью (гуашью);
развивать творческие способности детей;
формировать представления о существовании различных типов построек;
развивать творческое воображение при рисовании дома Деда Мороза.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- интерес к новым знаниям и умениям;
- понимание роли творчества в современном мире;
- умение адекватно оценивать результаты своей творческой деятельности;
- преодолевать трудности с помощью педагога и одноклассников;
Регулятивные УУД:
- ставить и решать задачи своей деятельности;
- планировать этапы и последовательность реализации поставленных целей и задач деятельности;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- анализировать ошибки и пути их преодоления;
- адекватно воспринимать оценку педагога, сверстников;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы.
Оборудование: альбом; акварель или гуашь; кисти; книги с изображениями жилищ сказочных героев ( сказки «Теремок», «Лиса и заяц»; «Снежная королева»; «Крокодил Гена и его друзья»; «Сказка о рыбаке и рыбке»); картинки «Дед Мороз» и «Дом Деда Мороза»; волшебные конвертики с шаблонами дома Деда Мороза.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ты на стол свой погляди,
Всё в порядок приведи.
Тут – бумага, тут – вода,
Чтоб дотянуться без труда.
Всё в порядке, всё на месте,
Мы работаем все вместе!
II. Введение в тему урока.
На доске представлена выставка книг с изображениями жилищ сказочных героев.
- На нашей выставке много книг.
- Как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои?
- Вспомните, в каких домиках они жили. (Это сказка - «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц - в лубяной.)
- А это какая сказка?  (Иллюстрации к сказке «Теремок».)
- Почему она так называется?
- Из чего построен теремок?
- Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.
- Отгадайте, о ком говорится в  стихотворении:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый(Чебурашка).
- Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)
- Из какой сказки эти строчки. Кто их автор?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. ( А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.)
- Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке.)
- Ребята, а давайте отгадаем загадку.
Пришла матушка-зима,
Заморозила дома!
И ребятам щиплет нос
Добрый (Дедушка Мороз)
- Молодцы, ребята! А кто из вас догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? («Дом Деда Мороза»)
III. Работа по теме урока.
-Какой праздник приносит нам Дед Мороз? (Новый год)
-Какие традиции празднования Нового года вы знаете? (Новогодняя ёлка - самый яркий атрибут новогоднего праздника; новогоднее застолье- традиционно принято встречать Новый год в кругу семьи и самых близких. А рассаживать этих самых близких в Новогоднюю ночь (с 31 декабря на 1 января) нужно за праздничным столом, где собравшиеся сначала должны проводить старый уходящий год, а в полночь, под бой курантов встретить год грядущий; Дед Мороз и его внучка Снегурочка - Дед Мороз являясь сказочным персонажем и приходит в Новогоднюю ночь в дом, где живут дети, и приносит им подарки в большом красном мешке. Часто, вместе с Дедом Морозом путешествует его внучка, Снегурочка).
-Каким вы представляете себе Деда Мороза?
-А какой дом может быть у Деда Мороза?
-Красив ли этот дом? (ледяной, покрытый снегом, окна из прозрачного льда, дом становиться блестящим, сверкающим под лучами солнца и т. д.)
IV. Физкультминутка.
«Мороз»
Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем.
- Ребята, а кто из вас знает, где находится дом Деда Мороза? ( Дом Деда Мороза находиться в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями. В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку. В период новогодних и Рождественских праздников Дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит, и , непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь).
- Итак, сегодня мы с вами отправляемся в Великий Устюг, город на севере России, где нас встречает Дед Мороз. Вот как выглядит дом Деда Мороза.
Показ рисунка
-Ребята, а вы знаете, что красивые здания, построенные по законам искусства, называют архитектурой?
-Также и жанр изобразительного искусства, связанный с постройками, называется архитектурой.
-Кто может назвать, как называют человека, который работает над эскизами зданий? (Архитектором)
- Итак, сегодня на уроке мы все с вами будем архитекторами!
- Какие материалы подойдут для изображения дома Деда Мороза?
-Какие краски вы будете использовать?
V. Практическая работа
- Откроем наши волшебные конвертики и возьмём домик для Деда Мороза.
-Обведём шаблон – построим дом!
-Подберём краски и распишем дом по своему желанию так, чтобы Деду Морозу было удобно и уютно в нём!
- Возле дома можно нарисовать различные деревца, а также радостное солнце и облака.
- Ребята, а кто и вас скажет, кто будет нам помогать в работе? (Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки).
- Молодцы! Начинаем приступать к заданию.
VI. Рефлексия.
Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и играть!
А ещё мы все умеем
Так красиво рисовать!
-Чему мы сегодня учились с вами?
-Что такое архитектура?
- Получилось ли у нас быть архитекторами?
- Давайте с вами устроим выставку ваших сегодняшних работ.
- Я думаю, что
У Дедушки Мороза
Чудесный светлый дом.
И зимой и летом,
Уютно будет в нём!
- Огромное спасибо всем за урок!
- Пришло время наводить порядок на рабочем месте.
Уборка рабочего места