Коррекционно-развивающее занятие в ПКПП для учащихся 2-го класса с НВОНР Тема: «Составление кратких устных высказываний при ответе на вопросы»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
коррекционно-развивающего занятия
Тема: Составление кратких устных высказываний при ответе на вопросы
Этапы занятия
Задачи этапов Методы и приемы коррекционной деятельности учителя-дефектолога,
возможные виды помощи Деятельность учащихся Оборудование, задания Примечание
I. Вводная часть
1.Организационный этап
а) создание естественной речевой ситуации Игровая ситуация «Размышляем! Рассуждаем!»
Учащимся даётся не тема, а сразу вопрос-проблема:
Зачем на свете мамы?
Кто любит ужа?
Для кого поют птицы?
Зачем читают сказки?
Когда будет завтра? Отвечают на вопросы учителя-дефектолога Мультимедийная установка, слайд с картинкой «Календарь слов»
На какой страничке пошутил художник?
На какой вопрос он ответил своей картинкой? 1.Подготовительный этап
а) выявление умения давать самостоятельный краткий ответ на поставленный вопрос Игровое задание «Отвечаем на вопросы Джина Фани кратко…»
Инструкция учителя:
-На все вопросы можно давать неполные ответы. Это делается так:
1.Зачем машины? Чтобы ездить.
2.Зачем ночь? Чтобы день отдыхал.
3.Где живут птицы? В гнёздах.
4.Почему нет тучки? Ветер прогнал.
Рассматривают слайды: «Машина», «Ночь», «Птицы», «Тучки», отвечают на поставленные вопросы Слайды с музыкальным сопровождением: «Машина», «Ночь», «Птицы», «Тучки» II. Основная часть
2. Формирующий этап
а) формирование умения составлять краткие устные высказывания при ответе на вопросы;
б) формирование уверенных навыков и готовности к разносторонней деятельности;
в) способствовать формированию образного мышления;
г) развитие умения осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе выполнения задания «У Фани опять вопросы…»
Учителю-дефектологу необходимо следовать за естественной последовательностью восприятия, характерной для ученика, т.е. вначале представить возможность обучающемуся смотреть на картинку, чтобы он мог оказаться внутри и воспринять не учебную часть информации.
- Учитель-дефектолог дает словесную инструкцию.
-Оказывает помощь при описании иллюстраций, корректирует направленность внимания Рассматривают и обсуждают картинки в парах, по очереди дают краткие ответы на вопросы, исправляют ошибки других учащихся по согласованию слов в предложениях Слайды с картинками (рельсы, солнце, книги, ночь).
Вопросы:
На что похожи рельсы?
Куда они бегут?
От кого прячется солнышко?
Зачем людям книжки?
Тебе снятся цветные сны?
Ты летаешь во сне?
Слайд-картинка «Солнышко»
А эта картинка почему здесь оказалась? Можно ли таким рисунком ответить на вопрос?
А как ещё на него можно ответить?
3. Выполнение упражнений мозговой гимнастики
а) поддержать оптимальную работоспособность учащихся;
б) активизировать работу обоих полушарий, подготовить к усвоению знаний -Выполнять упражнения под музыку.
-Плакаты с иллюстрациями упражнений должны находиться на доске.
-Учитель показывает упражнения зеркально. Выполняют упражнения мозговой гимнастики под музыку
Плакаты с иллюстрациями упражнений, музыкальное сопровождение 4. Этап самостоятельной работы учащихся
а) закрепление умения составлять краткие устные и письменные высказывания;
б) развитие самостоятельности мышления
Игровое задание «Твоя любимая тема …?»
- Учитель-дефектолог следит за направленность внимания учеников, уточняет, что каждый рисунок можно прочитать по-разному.
-На какую тему ты больше всего любишь говорить со взрослыми? А с ребятами? Об уроках? О сказках? О путешествиях? О подарках? О своих друзьях? О том, как ты вырастешь? О своих фантазиях? О чём?
-Поясняет, что для записи ответов на вопросы Фани нужно подобрать одно слово Работают с карточками, читают вопросы, отвечают письменно одним словом, зачитывают свои ответы Карточки (по количеству учеников) с вопросами от Джина Фани:
Какая тема твоя любимая? Напиши.
Я люблю говорить со взрослыми о______________________________.
Я люблю говорить ребятами о______________________________.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов занятия
а) проанализировать свое выполнение заданий
- Учитель оказывает дозированную помощь, направленную на последующие самостоятельные действия
Выбирают кармашек нужного цвета, вставляют свою карточку с записанными ответами
7620952500 Я не научился отвечать на вопросы одним словом
7620952500 Я не достаточно хорошо умею отвечать на вопросы одним словом
7620952500 Я умею отвечать на вопросы одним словом
Цветные кармашки под доской
Карточки с вопросами от Джина Фани с записанными ответами учеников
2. Рефлексия
а) развитие рефлексивных умений у учащихся
«Шкала успеха»
- учить учащихся выражать адекватное эмоциональное отношение Выбирают магнит с нужным изображением, прикрепляют на доску
Рисунок шкалы, магниты. 1524006564630Картинка «Солнышко»
00Картинка «Солнышко»

450856529070Картинка «Календарь слов»
00Картинка «Календарь слов»

46647104345940000-11430000
41148004000500Рассказываем!
00Рассказываем!



59436004800600Опиши!
00Опиши!
-11430034290000