Презинтация на тему Дидактические игры по УМК


Использование дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК Джалильский детский сад №6 «Теремок» Сармановского муниципального района РТВоспитатель по обучению детей татарскому языкуДавлетзянова Регина Дамировна I квалификационная категория На сегодняшний день в Республике Татарстан обучение детей двум государственным языкам с дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов, обсуждаемых в сфере дошкольного образования. Основной целью обучения татарскому языку дошкольников является развитие языковой способности, ознакомление с татарским языком как средством общения и с культурой татарского народа. Приобщение детей к татарскому языку намного облегчает процесс владения им в школе, а, следовательно, способствует более быстрому усвоению программного материала.Актуальность Будучи воспитателем по обучению татарскому языку, работаю по: Программе обучения русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 4-7 лет «Татарча сөйләшәбез»(Говорим по- татарски) авт. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С и др.Программе обучения детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет «Туган телдә сөйләшәбез» (Говорим на родном языке) авт. Хазратова Ф. В, Зарипова З. М. Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра.Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татаркой устной речи. Именно поэтому для развития полноценного игрового общения на татарском языке я использую дидактические игры.   Задачи дидактических игр:1. Способствовать лучшему усвоению программного материала 2. Усвоить лексику татарского языка 3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку Организация и проведение дидактических игрВ основе любой игровой методики НОД лежат следующие принципы:Актуальность дидактического материала помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные.Соревновательность создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой. Классическим примером указанных выше принципов служат любые командные игры когда одна половина задает вопросы – другая отвечает на них : «Бу нәрсә?», «Нинди?», «Нишли?», «Ничә?» . Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной,игра- дело добровольное. Дети должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую. Игра - не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей Эмоциональное состояние воспитателя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми. Игра - средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения.Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов. На занятиях татарского языка для закрепления знаний и умений я используются различные игрыСюжетно-ролеваеПодвижныеПальчико-выеХороводные Настоль-ные Театрализованные Интерактивные







Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику. На своих занятиях по обучению татарского языка предлагаю детям среднего возраста игрушки, атрибуты, маски зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., добиваюсь того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. С детьми старших групп сочиняем маленькие истории. Поддерживаю коллективное придумывание диалогов. Вместе с детьми мы смотрим татарские мультфильмы, анимационные сюжеты, которые скачали с сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан (montatarstan.ru). Послепросмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются, и тогда сюжет знакомого мультфильма способствует развитию сюжетно-ролевой игры детей. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание. Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В кабинете татарского языка  создана богатая предметно-развивающая среда: персонажи татарских народных сказок, пальчиковый театр, теневой театр, театр ложек, сюжетно-ролевые игры, мини музей «Мой Татарстан», дидактические игры на развитие речевых  способностей, мелкой моторики рук, тактильного восприятия и интеллектуального развития детей.  ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс. Семья играет важную роль в усвоении ребёнком татарской речи. На родительских собраниях я знакомлю родителей с играми, которые помогут детям легко и непринужденно усвоить татарские слова, фразы, предложения . Большая работа проводится с педагогическим коллективом:Консультации;Мастер-классы;Выставки дидактических игр. способствует лучшему усвоению программного материала и углублению знаний, пополняет и расширяет словарный запас, позволяет закрепить речевой материал в игровой форме,развивает мышление, воспитывает и поддерживает у учащихся живой интерес к языку. УМЕЛОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР: Спасибо за внимание!