Эссе воспитателя Как я выбрала профессию воспитателя.


Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
   В жизни ничего не бывает случайно. Сколько себя помню, всегда хотела быть педагогом. С самого детства ,приходя к маме на работу ,меня не покидала одна и та же мысль -я хочу быть воспитателем. Передо мной был пример подражания - моя мама. Меня всегда восхищало умение перевоплощения и умение заинтересовать даже самых отъявленных хулиганов. На моих глазах они становились внимательными и отзывчивыми участниками бесед и открытий.
И вот пришло время выбора профессии. Я, не раздумывая, взяла аттестат и поехала в город Ростов-на-Дону поступать в педагогический колледж. Поступила с первого раза. С удовольствием «грызла гранит науки». Проходила практику в коррекционных детских садах, где сделала для себя вывод: воспитателем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что ты делаешь, и тех, для кого ты это делаешь. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование . Поэтому я прохожу курсы повышения квалификации, участвую во всевозможных педагогических конкурсах. Ведь совершенству нет предела ,тем более в век инноваций и технологий.
 Ушинский писал: «Только личность может воспитать личность» И мне ясно, что хороший воспитатель всегда учится сам. Учится, работая над собой.
Зачастую взрослые не всегда находят  время для душевных слов, теплых объятий. И как часто во взрослых заботах забывают, что рядом с ними ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых. Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним.
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что и отдавать им своё сердце.
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!
Я счастлива тем, что я - педагог,  я – воспитатель!