Классный час: Здоровое питание


« Здоровое питание»
Цели занятия: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в организме, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: анкеты-тесты, рисунки ягод, овощей, трав, акварель, гуашь, краски, альбомные листы.Учитель: Мы уже говорили с вами о здоровом питании человека. А что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезное - не всегда вкусное. Вкусное-не всегда полезное.) Предлагаю вам игру « Полезное - не полезное». Вы будете хлопать, если речь пойдёт о полезной пище, если еда не полезная - не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды. -Что самое главное в питании? ( Разнообразие пищи)
-Почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? ( В них содержатся витамины.)
Ученик: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Витамин А очень полезен для зрения.
-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе и рыбьем жиру.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
А ещё во фруктах и овощах содержится клетчатка. Она, как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.
Ягоды - это кладовая витаминов и других полезных веществ.
Игра « Узнай рисунок».
- Ребята, используя краски, карандаши вы должны нарисовать свои любимые фрукты и овощи, и сказать, чем они полезны. А может быть, кто-то из вас, вспомнит загадку про этот фрукт или овощ.
- В каждой семье по утрам, вечерам пьют один из самых полезных напитков. Что это за напиток? Конечно, чай!
- А вы знаете, откуда берётся чай? Послушайте рассказ про чай.(Чтение рассказа А.Иванова «Про чай».)
-Чай - это прекрасное тонизирующее и жаждоутоляющее средство. Детям не рекомендуется пить крепкий чай, так как он влияет на сердце. Но чай можно пить с молоком, с мёдом, с травами, с фруктами, ягодами. Чай успокаивает человека, если он устал. В нем есть витамины и микроэлементы, необходимые человеку, а также это приятное и вкусное питьё.
- Так, что-же, такое здоровая и полезная пища? Давайте проведем анкетирование.
1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на завтрак в школу:
Сок, творожный сырок, банан;
Лимонад, чипсы, чупа-чупс.
2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:
Пирожные, чай, шоколад, мороженное;
Отварной картофель, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
Печенье, бутерброд, лимонад.
3. У тебя есть деньги. Ты в обед пришёл в столовую. Что ты выберешь:
Макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
Жареный картофель, гамбургер, мороженное;
Салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот.
4. Напиши, какое блюдо тебе хотелось бы попробовать.
_________________________________________________
- Давайте закрепим ваши знания. Поделитесь на пары и откройте магазин
« Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром или придумайте рекламу для блюда здорового питания.
- Я, надеюсь, что теперь, когда вы пойдёте в магазин, прежде чем что-то купить, подумаете « А полезно это или нет». Будьте здоровы!