Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы I вида. Тема: «Времена года»


МКС (К) ОУ школа-интернат для глухих детей
Конспект
индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе.
Тема: «Времена года»
(в рамках семинара «Слитность речи как основной компонент работы над формированием устной речи глухого школьника»)
Учитель:
Бодехина Татьяна Александровна
Ученик: Вика С.
Состояние слуха ученика:
левое ухо – диапазон воспринимаемых частот при средней потери слуха на основных речевых частотах ;правое ухо - диапазон воспринимаемых частот при средней потери слуха на основных речевых частотах ;Тема: «Дифференциация звуков С – З. Времена года»
Цель:
Развитие речевого дыхания; формирование навыка слитного произношения как одного из важнейших условий формирования внятной устной речи глухого школьника.
Задачи:
Образовательные:
Обучающие:
-говорить слитно с соблюдением правил орфоэпии и пауз;
-использовать навыки самоконтроля при произнесении звуков С и З, а так же при контроле за высотой голоса.
Развивающие:
на материале темы «Времена года»
-дифференцировать звуки С – З;
-учить различать на слух словосочетания, предложения и короткие тексты.
Воспитательные:
-воспитывать желание говорить внятно и разборчиво.
Оборудование: индивидуальный слуховой аппарат, экран
Наглядный материал: рабочая тетрадь, иллюстрации по теме, игра «О каком времени года тут говорится?»
I.-[ Ты готов к уроку?
-Послушай вопросы. Старайся говорить хорошо с ударением.
-[Твой аппарат работает?-[Ты слышишь плохо или хорошо?-[Сейчас урок ритмики?- Послушай, что ты будешь сейчас делать.
II.-[Будешь говорить.
А_________О________У_________И__________Э________
АОУИЭ ОУИЭА УИЭАО
-[Будешь читать слоги. Различай звуки С и З. Проверь себя так.
Говори раздельно. Говори слитно.
СА ЗА СА ЗА САЗАСАЗАСАЗА
ЗО СО ЗО СО ЗОСОЗОСОЗОСО
СУ ЗУ СУ ЗУ СУЗУСУЗУСУЗУ
АЗА АСА АЗА АСА АЗААСААЗААСА
АСО АЗО АСО АЗО АСОАЗОАСОАЗО
АЗУ АСУ АЗУ АСУ АЗУАСУАЗУАСУ
-Прочитай чистоговорки. Выделяй голосом выделенные слоги и слова.
За-за-за – на лугу стоит КОЗА.Зу-зу-зу – МЫ увидели козу.Зе-зе-зе – травку ДАЛИ мы козе.
Зой-зой-зой – бежит КОЗЛЕНОК за козой.
III.--Прочитай. Говори слитно с ударением на одном выдохе.
Сентя____брьОктя_____брьНоя______брьСентябрь
Сентябрь, октябрь
Сентябрь, октябрь, ноябрь
-Прочитай предложения и вставь пропущенные слова. Говори слитно с ударением и с паузами.
Сентябрь, …, ноябрь – это осенние месяцы.
…, …, … - это летние … .… , апрель, … - … весенние … .
Декабрь, …, … - это … месяцы.
-Cлушай вопрос.
-[Какое сейчас время года? - Говори на одном выдохе с ударением.
Зима. Осень.
наступила зима. Прошла осень.
Белоснежная морозная зима. Прошла дождливая осень.
-Составь предложения по картинкам.
Осенью на деревьях …, …, … листья.
Зимой ребята катаются на .., на …, на … .
Весной тает …, бегут …, распускаются зеленые … .-Послушай и повтори словосочетания.
Разноцветные листья
Много снега
Бегут ручьи
Светит и греет солнце
-Послушай ,что будем делать.
-[Будем играть.-Игра называется «О каком времени года тут говорится?»
(на столе 4 карточки с краткими текстами)
На деревьях разноцветные листья. На земле лужи.
На земле много снега. На улице морозно.
Тает снег, бегут ручьи. На дорогах лужи.
Ярко светит солнце. Зина загорает.
-Послушай и повтори. Выбери нужную карточку.
-Урок окончен. Послушай вопрос.
[Что ты делал сегодня на уроке?-Сегодня ты занимался хорошо (не очень хорошо, плохо).