Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе школы I вида.


Муниципальная специальная (коррекционная) школа-интернат
для глухих детей.
Конспект индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и
формированию произношения
в 1 классе.
Учитель-дефектолог:
Бодехина Татьяна Александровна
Ученик: Артём О Состояние слуха:
Правое ухо - диапазон воспринимаемых частот 125 - 2000 Гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 85 дБ.
Левое ухо - диапазон воспринимаемых частот 125 - 2000 Гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 90 дБ.
Тема: «Семья». Дифференциация звуков С-Ш.
Цель: Работа над выполнением комплекса речевых упражнений подифференциации звуков С-Ш в позиции между гласными и в стечении согласных; восприятие фраз и вопросов на слух.
Задачи: 1. Образовательные:
закрепить навык произнесения в речи звуков С и Ш, используя при этом слуховой, зрительный и тактильно-вибрационный контроль.
2.Развивающие:
развитие навыка изменения силы голоса, развитие самоконтроля; уметь различать в речи звуки С, Ш, как при произнесении, так и на слух с помощью звукоусиливающей аппаратуры; развитие слуховой функции на примере программного материала.
3.Воспитательные:
воспитывать внимание к собственной речи и речи учителя.
Оборудование:
зеркало, экран, индивидуальный слуховой аппарат «Oticon».
Наглядный материал:
рабочая тетрадь, таблички с речевым материалом, картинки.
I... I - материал, данный на слух.
Ход занятия:
- …, ты слышишь?
- Послушай, что мы будем делать сегодня на уроке?
- /Будем слушать рассказ./
- /Будем читать./
- /Будем играть./
- / Будем делать упражнения./
Артикуляционные упражнения по картинкам: лопатка, иголочка, заборчик, грибок, гармошка, чашечка, щётка.- Составь слоги. ( на звук с)
(Дидактич. упражнение «Составь цветок»)
- Составь слоги. (на звук ш)
- /Будем играть в игру «Лабиринт»./
- Прочитай и дополни предложения.
Наташа пишет … .Даша и Саша играют в … .Маша ест … .На ёлке висит … .В шкафу лежат … .- Прочитай слоги:
Са –ша, со-шо, су-шу, си-ши, се-ше.
- /Будем играть в лото./ ( авт. с-ш в названиях цифр)
- /Что ты делал?/
- Что это? Кубик.
- Ответь на вопрос: Где шар?
… на столе.
… под столом.
… в столе.
… перед столом.
… за столом.
… над столом.
- …, будешь слушать?
- На прошлом уроке ты слушал рассказ. /Как называется рассказ?/
- Сегодня будешь слушать предложения не по-порядку и подбирать картинки.
( Например: Мама работает врачом. Марина и Дима учатся в школе. и т.п.)
- Отвечай на вопросы? (подбери картинку)
- /Где работает папа?/
- /Сколько человек в семье?/
- /Кем работает мама?/
… урок окончен. /Что ты делал на уроке?/
- Спроси, /какая у тебя отметка?/